Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [только публикация]

ИТО-2001/Секция IV

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОCТИ ИНСТИТУТА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Баранова Евгения Васильевна, Бендюкова Татьяна Савельевна

Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена (РГПУ им.А.И.Герцена), г.Санкт-Петербург

В докладе рассматриваются возможные пути использования информационных технологий в управлении образовательными системами. Описывается назначение, функции и структура информационной системы, разработанной авторами и эксплуатируемой в отделе аспирантуры РГПУ им. Герцена, предлагаются пути использования накопленной достоверной информации в целях эффективности работы аспирантуры.

Для современного этапа развития общества характерно повышение значения фактора управления, пути его совершенствования; усиление внимания к процессам управления, эффективности процессов принятия решения.

В этих условиях представляется актуальной задача совершенствования системы образования и его составляющих в направлении совершенствования системы образования и его составляющих в направлении повышения эффективности управления, применение информационных систем в управлении.

Опишем информационную систему «Аспирантура», разработанную и эффективно эксплуатируемую в РГПУ им.А.И.Герцена.

Основное назначение системы «Аспирантура» — повысить обоснованность и оперативность принятия управленческих решений в рамках целевых функций института послевузовского образования.

Обобщенно структуру системы можно представить в виде совокупности следующих составляющих:

  1. хранилище (таблица данных о контингенте учащихся, преподавателей, структуре процесса обучения; справочники; нормативы процессов управления; шаблоны документов; шаблоны запросов);
  2. модуль запросов для анализа и принятия решений (параметрические запросы по личным делам контингента и контрольным этапам процесса обучения);
  3. модуль формирования документов (формирование нормативных документов — протоколов, приказов, справок и пр. — из справочной информации);
  4. модуль обмена данными с внешними информационными системами.

Значимые функции системы

  1. формирование данных о контингенте обучаемых: абитуриенты, аспиранты, докторанты, соискатели (с учетом специфики форм обучения);
  2. формирование данных о контингенте преподавателей (руководители, консультанты, члены приемной комиссии и т.д.);
  3. отслеживание процесса «движения» контингента обучаемых по «контрольным точкам» (прием в аспирантуру, докторантуру; сдача кандидатских экзаменов; аттестация; перевод на очередной курс; отчисление; восстановление, выпуски т.д.);
  4. формирование различной справочной информации;
  5. формирование учебной нагрузки по кафедрам;
  6. обеспечение связи с другими подразделениями вуза: учебным управлением, факультетами, кафедрами и т.д.;
  7. отслеживание процесса оплаты.

Классы объектов

В соответствии с первой значимой функцией выделяется класс «Контингент», представляющий собой абстрактный класс с наследниками «Абитуриенты», «Аспиранты», «Соискатели», «Докторанты» и т.д. Для реализации второй значимой функции выделяются классы объектов «Преподаватели» и «Преподаватель». «Роль» этих классов объектов — представлять информацию о преподавателях. Классы «Документы» и «Запросы» предназначены для реализации третьей и четвертой значимых функций. Наследники класса «Документы» — «Протоколы», «Приказы», «Справки» реализуют формирование документов в соответствии со своими типами. Формирование документов основывается на информации, представляемой классом объектов «Нормативы». Кроме этого, с каждым типом документа связывается представитель соответствующего класса объектов: «Шаблон приказа», «Шаблон протокола», «Шаблон справки». «Роль» класса объектов «Запросы» — реализовать формирование справочной информации в зависимости от заданных параметров запросов через конкретных представителей класса «Шаблоны запросов».

Методы рассмотренных классов обеспечивают реализацию выделенных значимых функций.

Сформированная к настоящему моменту база данных с полной достоверной информацией позволяет перейти к следующему этапу информатизации, в рамках которого предполагается разработать и программно реализовать модели, позволяющие выявить и численно оценить факторы, влияющие на эффективность подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации по совокупности выделенных критериев.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса