Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [только публикация]

ИТО-2001/Секция IV

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В РЕГИОНЕ НА БАЗЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

Турпищева Марина Семеновна, Курылев Александр Сергеевич

Астраханский государственный технический университет (АГТУ), г.Астрахань

Информационная модель, поддерживающая проведение вступительных испытаний и централизованное тестирование в АГТУ, позволяет преобразовать статистики результатов тестирования и анкетирования абитуриентов во входные процессы геоинформационной модели образовательного пространства региона. Анализ параметров модели дает возможность прогнозировать и принимать решения по повышению качества обучения.

Осуществление мониторинга среды потенциальных потребителей образовательных программ позволяет не только предложить необходимые виды и формы обучения, но и найти каждой программе своего слушателя. Инструментом проведения исследований образовательного пространства является информационная система, реализованная в компьютерной модели, входными процессами которой являются результаты отборочных испытаний и анкетные данные абитуриентов на вступительных испытаниях в вуз. Компьютерная модель требует формализации задачи отбора лучших и исключения субъективного фактора оценки. Поэтому в качестве технологии проведения вступительных испытаний в Астраханском государственном техническом университете (АГТУ) принято тестирование.

Тестовый метод определения уровня знаний получает все большее признание у молодежи. Число участников государственного централизованного тестирования в Астраханском регионе увеличилось за последние 2 года в 2 раза, число абитуриентов, подавших в приемную комиссию АГТУ хотя бы 1 сертификат и поступивших на госбюджетное обучение составляет 80%. Компьютерная модель вступительных испытаний в вуз сопровождает их проведение, осуществляет зачисление на специальности вуза (причем абитуриент может подать заявление на несколько специальностей с одинаковыми экзаменами, до 20-30 специальностей в порядке приоритета). Выходными процессами модели являются статистические данные обработки результатов вступительных испытаний, функции связи между результатами тестирования и анкетными данными абитуриента.

Так в течение ряда лет информационная модель проведения вступительных испытаний и государственного централизованного тестирования в АГТУ дает возможность: сравнивать уровень подготовки учащихся в Астраханском регионе с результатами тестирования в других регионах и по России в целом по различным предметам; оценить объективность школьной итоговой аттестации, сравнивая ее с результатами тестирования для различных учебных заведений.

Анализ данных анкетирования во время крупномасштабного апрельского тестирования позволяет: определить связь между результатами тестирования и различными технологиями подготовки к поступлению в вуз, социальным положением и достатком семьи, демографическими условиями расположения учебного заведения (плотностью населения, удаленностью от транспортных и информационных систем и т.д.); получить сведения о том, какие образовательные программы интересуют выпускников тех или иных районов области.

Полученные статистические данные являются входными параметрами геоинформационной образовательной модели региона, анализ которой дает возможность прогнозировать образовательные процессы и принимать решения по повышению качества обучения, аттестации, о необходимости открытия тех или иных образовательных программ в учебных заведениях региона и т.д.

При организации помощи молодежи в удаленных от центра населенных пунктах в виде создания территориальных пунктов доступа к дистанционному образованию геоинформационная модель позволяет найти оптимальные места размещения этих пунктов и принимать решения об их техническом оснащении. Впоследствии в этих пунктах можно было бы проводить и государственное централизованное тестирование, и единый государственный экзамен. В настоящее время в АГТУ ведется работа по открытию таких пунктов в 3-х сельских районах области. Подобная геоинформационная образовательная модель региона позволяет вести мониторинг образовательного пространства и удовлетворять потребности молодежи в различных образовательных программах, предлагаемых вузом.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса