Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [только публикация]

ИТО-2001/Секция IV

МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Завьялова Надежда Борисовна, Дьяконова Людмила Павловна

Российская экономическая академия имени Г.В.Плеханова (РЭА им. Г.В.Плеханова), г.Москва

Внедрение информационных технологий на уровне создания и развития интегрированной образовательной среды может в значительной степени повысить качество процессов образования, а также способствовать накоплению структурированных информационных образовательных ресурсов. Основой методологической проработки информационной образовательной системы являются современные CASE-технологии.

Стремительно развивающийся процесс информатизации всех сфер жизни общества, существенно влияющий на состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, интеллектуальный потенциал общества делает возможным поднять на новый уровень организацию образовательных процессов в учебных учреждениях.

Особое внимание уделяется внедрению информационных технологий в процесс преподавания базовых дисциплин, созданию учебных программ и электронных библиотек, модернизации и развитию сетевой инфраструктуры вуза, подготовке педагогических, административных и инженерно-технических кадров вуза, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.

Большую роль в этом процессе играет задача создания и внедрения интегрированной образовательной среды, основным назначением которой является качественное изменение процесса преподавания базовых и специальных дисциплин и контроля знаний. Интегрированное информационное образовательное пространство позволит активизировать процесс создания научных и учебных информационных ресурсов вуза, расширить возможности обучения, предоставляя практический опыт работы в высокотехнологичной среде, повысить квалификацию преподавателей в области практического использования информационных технологий в учебном процессе.

Важным фактором, влияющим на успех внедрения подобных систем, является методологический системный подход к их проектированию и реализации. В основе такого подхода лежит использование CASE-технологий, позволяющих выполнять моделирование информационной системы на всех фазах ее разработки: на стадии структурного анализа, глобального проектирования и реализации.

На стадии структурного анализа модель информационной интегрированной образовательной системы включает анализ поведения системы с формированием контекстных диаграмм и потоков данных. На стадии проектирования архитектуры системы формируется детальное описание функционирования системы и построение логической модели для последующего проектирования базы данных, определение структуры пользовательского интерфейса.

Подобный подход позволил проработать методологические аспекты создания интегрированной информационной образовательной среды Российской экономической академии, содержащей:

  • Подсистему хранения и управления доступом к учебной и методической информации;
  • Подсистему создания и ввода в базу данных информационных ресурсов.
  • Подсистему управления процессом обучения;
  • Подсистему контроля знаний;
  • Справочную подсистему.

Необходимо подчеркнуть, что принцип функциональной связанности и минимизация информационной зависимости подсистем, разработанных с использованием CASE-технологий, обеспечивает унификацию процесса создания информационных ресурсов и контроля учебной деятельности. Стандартизация форматов учебных материалов, заложенные в систему шаблоны заданий и контрольных тестов способствуют эффективному развитию контент-информационного наполнения образовательной среды и быстрому внедрению системы в учебный процесс.

Литература

  1. С. В. Маклаков. CASE-средства разработки информационных систем. Москва. Диалог-МИФИ. 1999.
  2. Г.Н. Калянов. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. Москва. Горячая линия-Телеком. 2000.
написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса