Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [только публикация]

ИТО-2001/Секция IV

ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ.

Петрова Алла Михайловна, Филатов Анатолий Петрович

Московский политехнический колледж, г.Москва

В условиях ускорения НТП уровень квалификации специалистов все более отстает от повышающихся квалификационных требований. Предприятия совместно с образовательными учреждениями разрабатывают новые методы качественного обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием современных педагогических и информационных технологии.

Возрастающее значение информационного сектора экономики приводит к перераспределению ресурсов из материального производства в информационную сферу и появлению новых профессий, связанных с хранением и переработкой информации. Это требует переосмысления содержания профессиональной подготовки, ориентируя ее на изучение информатики и информационных технологий.

При организации эффективного учебного процесса в рамках учебных заведений дополнительного и дистанционного образования необходимо решение не только традиционных офисных задач, но и построение единой информационной среды «учебное заведение — предприятие». В данном контексте актуальным является объединение в единую информационную сеть предприятий, научных и учебных учреждений по отраслевому признаку, что обеспечит органическую увязку всех звеньев цепочки «подготовка кадров – наука – производство», позволит на практике реализовать преемственность знаний, более быстрое проникновение новых научных разработок, методов и технологий во все сферы обучения и производства.

Одним из наиболее действенных механизмов, позволяющих это реализовать на практике, является создание технопарковых структур, интенсивное развитие сетевой инфраструктуры. Возможность свободного доступа в единую информационную систему позволяет реализовать зону непрерывного инновационного процесса, где реализуется взаимопроникновение и обратная связь между образовательными учреждениями и производственными комплексами. На переходном этапе становления рыночной экономики актуальность создания подобных структур в рамках регионов и отдельных отраслей промышленности значительно возрастает прежде всего в силу необходимости повышения конкурентоспособности продукции и становления цивилизованных форм предпринимательства, а также повышения конкурентоспособности образовательных учреждений и выпускаемого ими квалифицированного персонала.

Таким образом, одной из основных задач, стоящих сегодня перед образовательными учреждениями, является стимулирование инновационных процессов в профессиональных учебных заведениях, создание условий для разработки и внедрения инновационных педагогических технологий, ориентированных на использование в учебном процессе новейших информационных технологий, позволяющих реализовать доступ к богатейшим информационным базам данных на локальном, региональном, федеральном и международном уровнях, а также обеспечить возможностью получения широкого спектра образования как можно более обширного круга потребителей.

Литература

  1. Юзвишин И.И. Информациология. М.:1996
  2. Материалы Х конференции «Информационные технологии в образовании». М.: МИФИ, 2000
написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса