Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [устное выступление и публикация]

ИТО-2001/Секция IV

ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ

Шауцукова Лейла Залим-Гериевна

Кабардино-Балкарский госуниверситет (КБГУ), Институт информатики и проблем регионального управления КБНЦ РАН (ИИПРУ), г.Нальчик

В докладе рассматриваются текущее состояние и проблемы создания единого информационного пространства региональной системы образования Кабардино-Балкарии. Обсуждаются этнические, культурологические, социальные и общекультурные отличия регионального информационного пространства от федерального и мирового образовательного пространства.

Современное мировое образовательное пространство позволяет обучаемым всех уровней и возрастов бесконечно активизировать свою познавательную деятельность, усиливает мотивацию для развития образовательных интересов, позволяя учитывать их особенности и интересы. Новые коммуникативные стратегии обеспечивают обучаемым возможность поиска дополнительной информации, ознакомления с разными точками зрения на изучаемую проблему, предоставляют учащимся возможности для самореализации.

Целью создания единого информационно-образовательного пространства Кабардино-Балкарии является обеспечение информатизации системы образования и науки и выход на уровень стран, находящихся на передовом рубеже технологической эволюции. Открытие в 1998 году в Кабардино-Балкарском госуниверситете Центра Интернет дало мощный толчок развитию в КБР телекоммуникационных технологий. С созданием Центра открылись широкие перспективы для реализации планов по информатизации образования. В республике ведется большая работа по созданию электронной библиотечной сети с контекстными поисковыми системами, разрабатываются дистанционные учебные курсы, проводятся телеконференции. К сети Интернет подключены все учебные заведения, предприятия и общественные организации республики. Присущее университетскому образованию единство исследовательской и образовательной деятельности позволило органично связать информационное пространство научно-исследовательских институтов и образовательное пространство учебных заведений.

Связь пользователей с университетским Центром осуществляется как с помощью телефонных сетей, так и посредством волоконно-оптических линий связи. На базе Центра, который является полигоном для разработки и внедрения аппаратных, программных и методических сетевых решений в КБР, создается единая республиканская компьютерная сеть.

Происходящая в настоящее время широкая компьютеризация образовательных учреждений Кабардино-Балкарии привела к тому, что современными компьютерами оснастились не только школы районных центров, но и самые удаленные сельские школы. Модемная (или радиомодемная) связь с этими школами создала предпосылки для сетевого сопровождения образовательного процесса с помощью телекоммуникационных технологий. В передовых школах создаются локальные информационные пространства, которые затем объединяются в единое информационное образовательное пространство республики.

Региональное образовательное пространство, являясь органической частью федерального и мирового образовательного пространства, тем не менее имеет существенные этнические, культурологические, социальные и общекультурные отличия. Создаваемая в республике интегрированная информационная среда наряду с учебными курсами по мировой культуре включает организованные в систему курсы по изучению этнических региональных культур — краеведение, историю и географию Кабардино-Балкарии, специальные курсы и отдельные темы в курсе культурологии, дисциплины по выбору и обязательные курсы национальных языков, где изучаются языковые традиции, этимология и культура речи. Внедряются экспериментальные методики использования кабардинского и балкарского языков наряду с русским в учебном процессе.

Вместе с тем начавшийся процесс разработки единого регионального информационно-образовательного пространства выявил целый комплекс характерных проблем. Среди них

  • низкая скорость передачи данных и обработки информационных потоков, неразвитая топология региональной образовательной сети, неадекватная инфраструктура в отдельных учебных заведениях;
  • недостаточное количество высокопрофессиональных специалистов по информационным технологиям;
  • полная зависимость отдельных образовательных и научных учреждений от университетского Центра в части лимитов времени и трафика;
  • недостаток специального оборудования для оптимизации конфигурации сети;
  • недостаточный охват сотрудников современными программами повышения квалификации;
  • недостаточный объем качественного программного обеспечения и оригинальных авторских разработок.

В заключение заметим, что задачи информатизации образования и создания единого образовательного пространства рассматриваются в Кабардино-Балкарии как исключительно важный фактор прогрессивного и устойчивого развития региона.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса