Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [устное выступление и публикация]

ИТО-2001/Секция IV

СОЗДАНИЕ С ПОМОЩЬЮ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОНТЕНТА ОБЩЕШКОЛЬНОЙ СЕТЕВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ

Кудинова Валентина Ивановна

Муниципальное образовательное учреждение лицей 102 (МОУ лицей 102), г.Железногорск

В статье отмечается несколько уровней требований к образовательной системе и обсуждается создание общешкольной информационной среды, которая могла бы способствовать как анализу этих требований, их взаимоувязке, так и их выполнению. Обсуждается наполнение, контент, этой интеллектуальной среды.

В настоящее время в обществе и на всех уровнях власти усиленно обсуждаются пути реформирования системы образования. Реформа должна учесть изменение требований, предъявляемых различными заинтересованными сторонами к системе образования.

Свои требования к организации и результатам образовательного процесса выдвигаются государством, региональными и местными властями, каждой школой и учащимися (вместе с родителями). Например, в таком городе высоких технологий, как ЗАТО г.Железногорск, городские власти сформулировали задачу более тесной связи школ города с предприятиями и профессиональной ориентации выпускников на решение проблемы омоложения кадров на градообразующих высокотехнологичных производствах: ядерных, космических, строительных и др. С другой стороны, стоит задача воспитать новых специалистов, способных создать новые рабочие места за счёт новых услуг, малого предпринимательства. У учащихся и их родителей также формируется новое представление о целях обучения, свой социальный заказ школе.

В связи с этим необходимо вместо традиционной (плоской двухкомпонентной) образовательной модели использовать объёмную многоуровневую, включающую требования на уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, школьном и индивидуальном (учащиеся и их родители).

Новые информационные технологии (НИТ) позволяют учесть связи в этих требованиях, осуществить взаимовыгодное для всех сторон их согласование, а в конце концов обеспечить наиболее полную, эффективную, наглядную их реализацию. На выявление этих требований и их реализацию должна быть направлена сетевая школьная среда со своим особым наполнением (контентом).

Сетевая школьная среда — это не просто соединение школьных компьютеров (учебных, завучей, директора и т.д.) проводами, а прежде всего логически строгие целенаправленные потоки, массивы информации и программные средства для управленческих и образовательных задач. Организационно-техническое ядро сетевой среды — это лаборатория НИТ. Лаборатория НИТ должна иметь более производительные компьютеры, чем в учебных классах. На них должны решаться более сложные управленческие и образовательные задачи, применяться методики индивидуального развития творческих способностей учащихся.

В составе лаборатории НИТ получат развитие:

  •  полноценная многофункциональная медиатека, которая послужит базой для проведения уроков и факультативных занятий, включающая в себя мультимедийные, интерактивные обучающие программы по различным предметам и для различного возраста учащихся («Кирилл и Мефодий», 1С, «Роботландия» и т.д.);
  • интернет-библиотека, позволяющая использовать различную информацию для администрации, педагогов, учащихся, родителей, Попечительского совета школы, для дистанционного образования — участия в курсах, конкурсах, олимпиадах (Роботландский университет, Соровские олимпиады, эвристические олимпиады «Эйдос» и т.д.);
  • редакционный центр, обеспечивающий создание и ведение сайтов, выпуск школьных газет, листовок, учебных пособий, подготовку печатного материала для уроков, семинаров, конференций, вечеров, праздников;
  • рабочие базы данных, в которых обобщаются результаты работ педагогов и учащихся, по разнообразным учебным и психологическим тестам, опросам мнений педагогов, учащихся, родителей по всем важным вопросам в жизни школы.

Лаборатория будет использоваться и как кабинет самообразования для учащихся и для учителей. Они могут для подготовки к урокам использовать медиатеку, содержимое сетей.

Лаборатории НИТ включает в себя общешкольный сервер, рабочие места для решения творческих индивидуальных задач, рабочие места координаторов, инструкторов или тьюторов, которые помогают учащимся и педагогам в постановке и решении творческих задач в сети с использованием НИТ, в создании контента (сетевого наполнения).

К серверу необходим доступ со всех компьютеров школы и с домашних компьютеров учащихся (которых становится все больше). Учителя будут выставлять на сервере свои методические материалы, лекции, задания для использования как в лаборатории, так и с домашнего компьютера. На нём и родители найдут информацию (школьные новости, результаты конкурсов, олимпиад и т.д.), поставят вопросы и предложения, не дожидаясь пресловутых родительских собраний, и т.д. Новая среда позволит осуществлять активную связь с родителями, вузами, бывшими учащимися (выпускниками разных лет), с предприятиями — потенциальными работодателями.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса