Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [только публикация]

ИТО-2001/Секция IV

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (НА ПРИМЕРЕ Г. НОВОКУЗНЕЦКА)

Осетрова Лилия Георгиевна

Центр информатизации образования (ЦИО), г.Новокузнецк

Проблема построения модели программно-целевого управления информатизацией МОС — актуальная практическая задача, не имеющая удовлетворительного решения в современной практике МОС.

Анализ инноваций в управлении муниципальной образовательной системой (МОС) реализуемых в г.Новокузнецке показывает, что управление строится на основе принципа демократизации, диверсификации, формируется новая гуманистическая модель управления на основе программно-целевого подхода. Однако вопросы информатизации образования не являются приоритетными, разработчиками новой модели они рассматриваются только на 3-ем уровне управления в виде информационно – аналитической службы. К созданному в Новокузнецком институте повышения квалификации (НИПК) «Банку педагогической информации» нет оперативного доступа из-за отсутствия транспортной среды. Предлагаемая модель информационной сети города является фрагментарной и не поддерживается ресурсно (научно – методически, материально – технически, кадрово и управленчески).

В настоящее время разработана Программа развития образования г.Новокузнецка на 2001-2005г., в которой есть раздел «Информатизация образования», но политика в области управления информатизацией МОС пока не определена.

Процесс информатизации образования, как инновационный процесс, идет в регионах различными путями с учетом местных условий. Многоуровневая информационная инфраструктура муниципальной образовательной системы (МОС) г. Новокузнецка позволяет повысить эффективность применения новых информационных технологий (НИТ) для учебных и управленческих целей. Одним из ключевых элементов этой структуры должен стать городской Центр информатизации образования (ЦИО). Цель ЦИО — создание единого информационного пространства образования города и удовлетворение потребностей населения в использовании новых информационных технологий. Разрабатываемая ЦИО целевая комплексная программа информатизации образования как главный инструмент программно-целевого управления информатизацией МОС будет эффективной, обеспечит единство функционирования и развития этой системы если:

  • управление информатизацией реализует основные положения концепции информатизации МОС;
  • управление информатизацией строится на основе гибкой модели, с опережающим характером корректировки всех подсистем управления по результатам мониторинга;
  • управление информатизацией направлено на создание единого информационного образовательного пространства посредством взаимодействия государственных и негосударственных образовательных учреждений;
  • создается разветвленная муниципальная инфраструктура, обладающая горизонтальной координацией и выполняющая новые управленческие функции (образовательный: консалтинг, маркетинг, информационный менеджмент и т.д.).

Модель программно-целевого управления информатизацией МОС строиться с учетом внешней среды:

  • мировые тенденции информатизации образования;
  • концепции информатизации образования РФ;
  • экономическая, социальная и культурная ситуация в стране.

Внутренней среды, учитывая решения и наработки:

  • ассоциации «Информатизации образования Сибири»;
  • региональной конференции по информационным ресурсам Кузбасса;
  • координационного совета по информатизации образования при городской администрации;
  • городской образовательной инфраструктуры (государственные и негосударственные образовательные учреждения).

Центра информатизации образования, реализующего заказ внешней среды и внутренней среды через:

  • методическое объединение учителей информатики;
  • дистанционное образование;
  • образовательные проекты (“Информатизация управления муниципальной образовательной системой и мониторинг”; “Информационные потоки управления образованием г. Новокузнецка”; “Модели и стратегии создания программ”; “Программа непрерывного образования в области информационных технологий и менеджмента”; “Web-страница образовательного учреждения”; “Детский компьютерный мир”; “Компьютерные обучающие системы” и др.)
  • виртуальные клубы, объединения, Итернет-кафе и т.д.

Таким образом, проблема построения модели программно-целевого управления информатизацией МОС является актуальной практической задачей, не имеющей удовлетворительного решения в современной практике МОС.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса