Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [устное выступление и публикация]

ИТО-2001/Секция IV

КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Ильясов Андрей Николаевич

Оренбургский областной институт повышения квалификации работников образования (ООИПКРО), г.Оренбург

Выполнение Федеральной программы компьютеризации сельских школ возможно только при рациональной и своевременной подготовке кадров. Такая программа подготовки кадров разработана с учётом принципов модульности, вариативности, многоэтапности, непрерывности и преемственности. Основная работа по обучению осуществляется на базе опорных площадок, которыми являются кабинеты информатики сельских школ.

Исходные положения

Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» в разделе оснащения школ средствами вычислительной техники в силу ряда причин может быть выполнена в несколько этапов:

  • на первом этапе в рамках проекта «Компьютеризация сельских школ-2001» в каждой сельской школе будет установлен один современный компьютер, что позволит использовать информационные технологии в управлении образовательным учреждением;
  • далее предполагается организация подключения образовательных учреждений к глобальной сети Интернет для доступа к информационным образовательным ресурсам;
  • на заключительном этапе предполагается оснащение школ компьютерными классами и программным обеспечением как для учебной (информатика, общеобразовательные дисциплины), так и для внеурочной (библиотека) работы учащихся и самообразовательной деятельности педагогов.

Необходимость эффективного использования техники на каждом из указанных этапов требует, в первую очередь, высокой квалификации кадров. Требуемый профессиональный уровень может быть достигнут лишь путём последовательной и систематической работы по переподготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих кадров. Это, в свою очередь, потребует рационального распределения имеющихся образовательных ресурсов – особенно образовательного потенциала специалистов на местах.

Среди возможных направлений использования техники следует выделить приоритетные для каждого из этапов. В современных условиях начать стоит с организации документооборота в электронной форме. Кроме собственно ведения школьной документации и организации обмена информацией между учреждениями сферы образования в пределах обязательной отчётности, появляется возможность применения компьютерной техники в целях повышения эффективности управления образовательным процессом (поддержка принятия решения на основе оперативного анализа хорошо структурированной информации). Основой здесь могут послужить создаваемые на местах банки данных «Заказ учебников Федерального комплекта», «Медико-психологическая диагностика учащихся», «Педагогические кадры учреждения и социальный заказ на повышение квалификации», «Электронный документооборот учреждения». С развитием технических возможностей будут появляться и другие направления.

При этом к подготовке кадров следует предъявить следующие требования:

  • модульность – достижение наибольшей эффективности обучения на каждом из этапов путём рационального подбора содержания обучения для различных групп специалистов;
  • вариативность – организация обучения с учётом обстоятельств будущей деятельности и уже имеющейся подготовки обучаемых;
  • многоэтапность – осуществление обучения «порциями» с тем, чтобы полученные знания и навыки были востребованы в работе, а не лежали мёртвым грузом, постепенно устаревая;
  • непрерывность и преемственность – реализация обучения в рамках единой концепции, без дублирования учебного материала, но с постепенным нарастанием его сложности и уровня;
  • согласованность с этапами технического оснащения школ в каждом конкретном случае.

Обучение педагогических и руководящих кадров осуществляется на базе опорных площадок, которыми являются кабинеты информатики сельских школ, минимум по одной школе в каждом сельском районе. Преподаватели проходят обучение на специальных курсах при ООИПКРО.

Цель

Создание условий для развития единой образовательной информационной среды в регионе. Подготовка кадров, способных обеспечить создание, развитие и использование единой образовательной информационной среды, в том числе:

  • осуществлять эффективное управление образовательным процессом на всех его уровнях на основе анализа структурированной информации;
  • организовывать широкий обмен информационными ресурсами как «по вертикали» (между руководителями и подчинёнными), так и «по горизонтали» (между учреждениями одного уровня – школами, районными отделами, методическими службами);
  • широкое внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий.
написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса