Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [устное выступление и публикация]

ИТО-2001/Секция IV

КОМПЛЕКС ПРОГРАММНЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Нужин Алексей Юрьевич

Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов (СПбГУП), г.Санкт-Петербург.

Рассматриваются вопросы автоматизации процесса управления школой. Выявляются ее главные проблемы. Предлагается программный способ их решения. Доклад о программном продукте «Координатор», который позволяет автоматизировать процесс управления школой. Предлагается его полное описание. Рассматриваются организационные проблемы, которые позволяет решить данный продукт.

Nuzhin Alexey (напишите)

Управление образовательным процессом — труднейшая задача для администратора. У него в подчинении находится великое множество людей: школьников, учителей, обслуживающего персонала. Каждому надо раздать задание и проконтролировать его исполнение. Но основная проблема заключается не в том, чтобы придумать задание, а в том, чтобы сначала человек, которому оно предназначалось, вовремя его получил, а затем можно было бы отследить его исполнение. В большинстве школ эта проблема решается традиционными способами. Кто-то каждое утро просит секретаря обойти всех и раздать им задания, кто-то приглашает подчиненных каждый день к себе на производственные совещания. Но с внедрением информационных технологий в образовательный процесс назрела необходимость и автоматизации процесса управления. Программные продукты, создаваемые для школ, чаще всего позволяют решить только две задачи: автоматизация процесса составления расписания и составление отчетности для вышестоящих организаций. Практически ни один из представленных на рынке продуктов не предназначен для повседневного управления школой.

Проведя анализ информационных потоков в обычной школе (школа № 20 СПб) удалось установить, что на качество управляющего воздействия прежде всего оказывает влияние механизм его доведения до объекта. Внедрение ИТ в этот механизм позволило бы значительно сократить потери информации при передаче управляющего воздействия и повысить его качество. По заказу администрации был создан программный продукт «Координатор».

Данный продукт обеспечивает формирование единого реестра заданий для каждого служащего на каждый день. Каждое утро, приходя на работу, учитель на клиентской машине, установленной в учительской, просматривает всю информацию, которая есть для него на данный момент. Он может распечатать полученное сообщение, нажатием одной кнопки. В информационный файл учителя может быть помещена любая информация: расписание на текущий день, замещения (в каких классах и когда) и т. п. «Координатор» позволяет администрации и подчиненным поддерживать постоянную связь, избегать долгого ожидания в очереди на прием и долгих, отнимающих время, совещаний.

Реестр сообщений для сотрудника формируется через интерфейс администратора. Администратор (будь то директор или завуч) по мере появления заданий создает сообщение для конкретного работника и можно не сомневается, что это сообщение достигнет служащего, которому было адресовано. По мере отправки таких сообщений программа формирует файлы, распределяя задания по рабочим дням. А для администратора формируется календарь контроля за исполнением. Администраторам она позволяет делать рассылку сразу нескольким служащим. Например, можно предупредить всех о намеченном совещании, дать информацию о порядке проведения мероприятия, об изменениях в расписании.

Каждое сообщение, содержит следующие поля: «кому», «тема», «важность», «срок исполнения», «форма отчета» и «сообщение». В поле «важность» администратор указывает значимость выполнения той инструкции, которая описана в сообщении. В поле «срок исполнения» указывается дата выполнения поручения. Для того чтобы не забыть, что еще надо сделать, у каждого сотрудника существует архив сообщений, отсортированных по дате исполнения. В поле «форма отчета» администратор указывает, как работник должен отчитаться в проделанной работе.

Администрация приобретает еще одну возможность, помимо постоянного общения с подчиненными,— возможность контроля присутствия на работе сотрудников. Сам факт регистрации работника в программе означает, что он не пропустил рабочий день. За каждый день может вестись специальная статистика о наличии на рабочих местах сотрудников.

Внедрение программы «Координатор» в школе № 20 СПб позволило решить, прежде всего, две важные задачи: оперативная и гарантированная доставка информации и ведение календаря исполнительской дисциплины сотрудников. Вместе с тем опытная эксплуатация программы показала необходимость ее дополнения такими программами, как «Классный журнал», АРМ «Администратор».

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса