Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [только публикация]

ИТО-2001/Секция IV

ТЕСТОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Силкова Марина Андреевна

Тверской государственный университет (ТвГУ), г.Тверь

Обоснована актуальность поиска эффективных средств педагогического контроля. Приведены результаты анализа опыта применения компьютерного тестирования знаний школьников через систему "Телетестинг".

Вопрос о формах, средствах, способах контроля при оценке результатов

обучения учащихся остро стоит в современной системе образования.

Это связано с тем, что педагогический контроль не всегда отвечает принципам объективности, научности, всесторонности и пр. За последние годы при итоговом контроле знаний обучаемых (в большинстве случаев речь идет именно о нем) огромное распространение получило тестирование. Оценка эффективности процедуры тестирования, сравнение с другими видами контроля стало важной теоретической и практической задачей.

В рамках решения указанной задачи нами был проанализирован опыт применения компьютерного тестирования знаний учащихся средней школы по основным дисциплинам через систему "Телетестинг".

В 2001-м году в региональном центе 693 в "Телетестинге " приняло участие 56 учащихся (94 теста). Анализ полученных ими баллов показал, что предложенные тесты способны жестко дифференцировать испытуемых. При этом статистическая обработка полученных данных (на примере субтеста по русскому языку) свидетельствует о том, что учащиеся городских школ-гимназий получили более высокие результаты, чем учащиеся школ области. (Использовался критерий Манна-Уитни, при n1=13, n2=13, U1=43, U2=126). Статистически значимых различий между результатами тестирования по русскому языку участников "Телетестинг-2001" из городских школ не выявлено.

Произведенные расчеты указывают, с одной стороны, на объективность полученной участниками оценки: наивысший балл получают учащиеся с высоким уровнем знаний, умений, навыков, способностей к предмету. И это как правило, ученики городских школ, имеющие больше возможностей для расширения, углубления своих знаний, интеллектуального развития. С другой стороны, констатация факта меньшей подготовленности учащихся районных школ не устраняет причин сложившейся ситуации. Кроме того, итоговый контроль знаний одиннадцатиклассников, проведенный путем итогового среза, не позволяет в полной мере реализовать корректирующую и организующую функции по отношению к школьникам, получившим невысокие показатели.

Анализ высказываний тестируемых и их родителей показал, что проведенное Всероссийское тестирование дает возможность сопоставить свои результаты со школьными отметками, получить независимую оценку качества знаний, составить представление об общероссийских требованиях к подготовке выпускников школ.

Частичный анализ "учебной судьбы" участников "Телетестинг-2001" выявил 27 школьников, поступивших в вуз (данные по Тверскому государственному университету). При этом выпускники использовали сертификаты "Телетестинг" как на выпускных экзаменах в школе, так и на вступительных экзаменах в вуз. Большая часть участников отмечает, что тестирование обеспечило им возможность тренировки перед предстоящими экзаменами.

Таким образом, тестовая форма контроля знаний проводимая в рамках Всероссийского компьютерного тестирования "Телетестинг", выполняет в основном диагностическую функцию. Полученные данные и опыт тестирования на педагогическом факультете ТвГУ показывает, что для оптимального контроля следует сочетать его виды.

Литература

  1. Психологическая диагностика /Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. М., 1997
написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса