Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [устное выступление и публикация]

ИТО-2001/Секция IV

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ЗАТО

Жиганов Александр Николаевич, Филипас Александр Александрович

Северский технологический институт Томского политехнического университета (СТИ ТПУ), г.Северск

Рассмотрены основные положения и подходы концепции по формированию информационно-коммуникационной образовательной среды с учетом особенностей закрытого административного территориального образования.

Необходимым условием гармоничного развития личности, создания условий для полноценной интеграции в мировую профессиональную и культурную среду является наличие развитой информационно-коммуникационной образовательной (ИКО) среды. Особую значимость проблема создания такой среды приобретает в условиях ЗАТО (закрытого административного территориального образования). Формирование такой среды — задача многоплановая, что требует привлечения большого количества разнообразных ресурсов. Обеспечение эффективного использования ресурсов, сбалансированного формирования и развития среды предполагает применение системного подхода и механизма целевых программ на уровне не ниже городского. Интегрированная система формирования и развития среды позволит, кроме этого, обеспечить управление качеством, равные условия обучения и использования информационных ресурсов, а также большую, по сравнению с распределенной системой, социальную доступность. Программная концепция формирования ИКО среды в условиях ЗАТО предполагает объединение усилий учреждений, организаций и предприятий, различных по статусу, форме собственности, ведомственному подчинению и т.д. Следовательно, первым этапом работ является разработка организационных аспектов взаимодействия субъектов-участников программы. Создание ИКО среды предполагается в виде комплекса с многоуровневой структурой и управлением из единого центра, являющегося главной исполнительной структурой, функционирующей на постоянной основе. Формирование единой ИКО среды подчинено идее эффективного использования ресурсов и преимуществ ЗАТО при наибольшей комфортности и доступности пользования средой. В дальнейшем, предполагается формирование координационного совета по разработке стратегических аспектов развития и функционирования ИКО среды. В процессе функционирования ИКО среды нужно учитывать большой объем знаний и навыков, который необходимо усвоить слушателю, что предопределяет длительный процесс обучения и адаптации. Первоначально, наиболее эффективным, с точки зрения качества образования и использования среды, является параллельное с основным, обучение коммуникации в плане межличностного и профессионального общения. ИКО среда формируется, исходя из следующих основных принципов: непрерывность образовательного процесса; многоуровневое, этапное обучение; индивидуальная образовательная траектория; периодический контроль и выдача соответствующих документов об уровне подготовки. В настоящее время в центре дистанционного образования (ЦДО) СТИ работает отделение языковой подготовки и коммуникации, где реализуется первый этап подпрограммы ИКО среды — формирование исполнительной структуры и образовательного пространства программы непрерывной языковой подготовки и коммуникации в г.Северске.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса