Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [устное выступление и публикация]

ИТО-2001/Секция IV

ПРОГРАММА “ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ №92 Г.ПЕРМИ”

Нефедова Любовь Викторовна

Школа-гимназия №92 г.Пермь

Данная программа была разработана автором в 1999 году. Реализовывая ее поэтапно, гимназия достигла некоторых результатов по внедрению НИТ в образовательный процесс. В настоящее время школьный коллектив работает над выполнением 2 этапа программы.

Обоснование программы.

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Как должны измениться цели и задачи, которые решает образовательное учреждение, и в первую очередь — школа? Это тот вопрос, ответить на который удалось в процессе работы над программой информатизации гимназии на 2000-2005 уч. г. Программа "Информатизация образования гимназии" определяет основные направления деятельности по внедрению современных информационных технологий и совершенствованию управленческой деятельности в гимназии.

Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях гимназии.

В рамках Программы решаются задачи:

  • Создание школьной медиатеки.
  • Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
  • Подготовка учителей, администрации, школьных библиотекарей к работе в новых условиях.
  • Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы-гимназии (учебного управления, бухгалтерии, библиотеки, канцелярии).
  • Определение, апробация и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в образовании.
  • Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).
  • Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения.
  • Курсовая подготовка учителей (пользование услугами Центров дистанционного образования);
  • Развитие международных контактов.
  • Организация издательской деятельности в школе.

Поэтапная реализация Программы.

I. Первый этап

Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации любого учреждения, в том числе и школы, его готовность к жизни в информационном веке. Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения на первом этапе реализации настоящей программы гимназии необходимо:

  1. Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе.
  2. Рассмотреть вопрос о доплатах учителям, активно участвующим в сетевой работе, утвердив ее в положении о доплатах.
  3. Создать в гимназии координационный совет по Internet.
  4. Оборудовать школьную библиотеку в двух учебных классах (абонемент и читальный зал), расположенных рядом с помещением школьного Интернет-центра.
  5. Запустить в эксплуатацию класс свободного доступа к Интернет.
  6. Использовать систему дистанционного обучения по общеобразовательным и дополнительным дисциплинам, как одну из форм повышения квалификации.
  7. Обеспечить учащимся и преподавателям доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время:
  8. Привлечь сотрудников школы и руководство к использованию компьютеров в своей работе:
  9. Начать работу с преподавателями, желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин. Обучить желающих основам компьютерной грамотности.

10.Разработать учебный курс по телекоммуникациям для старшеклассников.

11.Создать школьную Web-страницу.

12.Издавать школьную газету “Vivat!” в электронном и бумажном виде.

13.Рассмотреть возможность использования дополнительных образовательных услуг.

14.Поднять статус школьной библиотеки как информационного центра. Для автоматизации библиотечных фондов установить в школьной библиотеке персональный компьютер с принтером.

15.Систематически пополнять школьную библиотеку изданиями, отражающими направление информатизации, оформляя подписку на газету “Информатика” (приложение к газете “Первое сентября”) и журналы “Педагогическая информатика”, “Информатика и образование”, “Компьютерные инструменты в образовании”.

16.Организовать работу по пользованию каталогами и материалами, опубликованными в сети Internet для подготовки докладов и рефератов.

17.Осуществлять заказ книг в публичных библиотеках через Internet.

18.Привлекать родителей для участия со своими детьми в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, в издании электронной газеты “Vivat!”, поддержки школьной Web-страницы.

19.Знакомить преподавателей с каталогом имеющихся в гимназии видеофильмов. Обновлять и пополнять видеофонд медиатеки путем приема заказов от учителей.

II. Второй этап.

  1. Используя возможности работы в Internet, опробовать дистанционное компьютерное профориентационное тестирование учащихся.
  2. Создать школьную сеть, объединяющую два кабинета информатики, телекоммуникационный центр, кабинет директора и кабинет зам. директора по учебно-воспитательной работе.
  3. Для автоматизации психологической службы установить компьютер в кабинете психологов.
  4. Создать фонд обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедиа-технологии.
  5. Начать работу по конструированию учителем системы творческих занятий по своему предмету с использованием электронной почты E-mail и "Всемирной паутины" WWW.
  6. Организовать доступ к учебным программам, курсам и методическим материалам, размещённым на школьном сервере, а также на образовательных серверах других организаций.
  7. С помощью сканера вести подготовку электронной библиотеки текстов и рисунков по предметам.

III. Третий этап.

  1. Для издательской деятельности приобрести ризограф.
  2. Внедрить в гимназии автоматизированную информационную систему (АИС) "Система Управления Школой", которая предназначена для автоматизации процессов управления, происходящих в школе.
написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса