Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [устное выступление и публикация]

ИТО-2001/Секция IV

СОЗДАНИЕ ИТ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ

Сидоренко Анна Феликсовна

МОУ Лицей 130 УГТУ-УПИ (Лицей 130), г.Екатеринбург

Важным этапом на пути внедрения информационных технологий в образование является создание соответствующей психологической среды. Существует ряд конкретных рекомендаций для администраций школ и органов управления образованием. Немаловажным является обучение основам использования ПК в школе. Эти наработки были успешно использованы в реализации Президентской программы по компьютеризации сельских школ.

Внедрение новых информационных технологий (ИТ) в образовательном учреждении невозможно без предварительного создания психологического настроя педколлектива, ориентированного на использование новейших компьютерных достижений. Информация о преимуществах и потенциальных возможностях ИТ обеспечивается внешней окружающей медиа-средой, а потребность передачи этой информации, использования ее в повседневной работе является неотъемлемой чертой каждого настоящего педагога. Под «внешней средой» здесь следует понимать

  1. средства массовой информации, которые в последнее время достаточно часто обращаются к теме школьной компьютеризации,
  2. специальная методическая литература по отдельным предметам,
  3. семья (близкое окружение) учителя, в которой все чаще и чаще профессии близких людей оказываются связанными с современными технологиями,
  4. и, наконец, школьная среда.

Возможности образовательного учреждения ограничены формированием именно школьной психологической среды, ориентированной на ИТ технологии. В этом направлении наш Лицей интенсивно работает с 1996г. За это время сформулирована и реализуется система мероприятий, для педагогов:

  • информационные семинары,
  • общие и специализированные обучающие курсы,
  • работа в составе творческой группы «Новые информационные технологи в учебном процессе»,
  • положительный пример администрации, активно использующей ИТ в управленческой деятельности,
  • моральная и материальная поддержка со стороны директора (что тоже существенно!),
  • и многое, многое другое.

Немаловажной следует считать и методику работы с учащимися в области ИТ: здесь и информатика со 2 класса, и предметные компьютерные уроки в специальном мультимедиа классе, и система компьютерного сопровождения на уроках физики, химии, иностранного языка, и научная работа, тесно связанная с ПК, и творческие проекты на компьютере — всего не перечислить.

При формировании школьной ИТ-ориентированной среды особое внимание следует обратить на обучение педагогов основам использования ИТ. При этом должны использоваться разные формы: индивидуальная — для учителей старшего возраста; групповая — для учителей одной специальности; аккордная — при реализации общешкольного проекта. Дополнительно, на всех этапах обучения должна оставаться как возможность грамотной методической и технической консультации, так и возможность взаимообучения.

Опыт Лицея по формированию ИТ среды в образовательном учреждении был востребован Президентской программой компьютеризации сельских школ. Идея первого этапа — обучение педагогических кадров основам работы с современными ПК, оказались полностью созвучны используемым нами. Это дало возможность Лицею принять активное участие в областной образовательной программе для учителей: в планировании и разработке учебной программы, ее апробация, реализации и итоговом анализе. Блок «Новые информационные технологии в образовательном учреждении» разработанный и реализованный на нашей базе, вызывает максимальный интерес учителей, сравнимый только с Интернет-технологиями. И если чисто учебная часть Президентской программы реализована в целом успешно, не без замечаний со стороны пользователей, но как-то решается техническая (аппаратная) часть, то чисто психологической подготовки сельских школьных коллективов, куда в скором времени придут компьютеры, оказалось явно недостаточно. Возможные резервы скрыты в таких компонентах как средства массовой информации и, главное, изданий специальной методической литературы по предметам с анализом возможных обучающих компьютерных средств, рекомендациями по их использованию, примерами из опыта учителей, давно работающих в данной области. Мало внимания уделено очень тяжелой проблеме подключения сельских школ к Интернету.

Проблемы создания ИТ-ориентированной среды в образовательных учреждениях должны решаться совместно органами управления образования (от общероссийских до местных) и учебными заведениями, как имеющими опыт работы в этом направлении, так и теми, кто только начинает приобщаться к современному информационному сообществу.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса