Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [устное выступление и публикация]

ИТО-2001/Секция V

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Кулакова Елена Александровна

Ресурсный центр Западного управления Московского комитета образования (РЦ ЗУ МКО), г.Москва

Проект модернизации Российской системы образования вышел под лозунгом: «От образования для всех, на образование для каждого».

Действительно, на сегодняшний день очень актуален вопрос индивидуализации системы обучения, создания персональных программ и учебных планов для каждого конкретно взятого ученика. Наиболее важным является скорейшее решение этого вопроса в системе коррекционно-развивающего обучения. К сожалению, существуют неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей: растёт число детей-инвалидов, что объясняется объективным ростом детской инвалидности вследствие врождённых и приобретённых пороков развития; увеличивается число детей с ограниченными возможностями.

Для того чтобы обучать таких детей, следует создавать возможность работы в реальном темпе для каждого из них, который бы они могли выбирать сами на любом этапе обучения. Учитывая наиболее высокий процент пропусков учебных занятий именно этой группы учащихся, стоит подумать об использовании Интернет-ресурсов и системы дистанционного обучения в классах КРО.

Одну из таких возможностей предоставляет комплекс образовательных Интернет-ресурсов компании «Физикон» «Открытый колледж» http://www.college.ru. «Открытый колледж» — это уникальная возможность использования образовательного продукта, как на очном уроке, так и в ситуации, когда учитель удален от ученика. В настоящее время имеются задания по различным предметам – биологии, математике, химии и другим учебным предметам. Но наиболее полно представлено наполнение учебного сайта по физике. Мы в своей работе в классах КРО организовывали дистанционные занятия по физике. Наличие электронного журнала посещений облегчает систему контроля знаний учащихся, огромный выбор разноуровневых тестов дает возможность учащемуся выбрать задание соответствующее его уровню знаний, при этом тесты собираются индивидуально. Тест создается из базы данных вопросов в соответствии с пожеланиями самого учащегося.

А вдруг ошибка? И в этом случае авторы программы оказались весьма предусмотрительны: каждый, совершивший ошибку, может узнать не только правильный ответ на вопрос, но и полное решение с комментариями к нему. Учащимся классов КРО важно пошаговое объяснение некоторых задач:

  • Собрать и пройти тест
  • Пройти ранее собранный тест

Тестовая форма контроля наиболее целесообразна при проведении контроля знаний в классах КРО, так как снимает психологическое напряжение школьников, помогает осуществить личностно-ориентированное обучение и интенсифицировать процесс обучения.

На сегодняшний день проект является не традиционным и включает в себя новые элементы, такие как: проектная и исследовательская деятельность, подбор творческих задач. На сайте можно найти богатый выбор экспериментальных заданий, лабораторных работ, исследовательских задач в компьютерной интерпретации, творческих заданий. Для учащихся организована специальная система обратной связи: консультации, журнал, форум. Имеется и интересная страница «Расскажи мне о себе».

Работа по проекту дистанционного обучения открывает широкие возможности для занятий с ребятами, оказавшимися временно не трудоспособными; существование странички «форум» — это уникальная возможность получить ответ на любой интересующий вопрос, не только ученику, но и учителю; методическая помощь осуществляется на страницах «Учителю» «Открытого колледжа».

Таким образом, используя компьютерные технологии при работе с детьми, обучающимися в классах КРО, учитель максимально индивидуализирует процесс обучения, создавая тем самым условия для успешного обучения и адаптации учащихся.

Литература

  1. Кравцов С.С. Методические требования к проведению занятий с отстающими учащимися с применением программ, разработанных на базе технологии мультимедиа. ИТО-99, М., 1999.
написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса