Главная страница

общение

Перейти на форум

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [только публикация]

ИТО-2001/Секция VI

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТРОЛЕ И ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Злыгостева Татьяна Евгеньевна

Северо-Кавказский военный Краснознаменный институт внутренних войск МВД России (СКВКИ), г.Владикавказ

Обучение, подкрепленное компьютером. Одна из дидактических функций компьютера: контроль и оценка результатов обучения. Компьютер анализирует, оценивает и сохраняет в памяти не только ответы учеников на вопросы, предусмотренные программой, но и время работы учащегося с программой, число и виды допущенных ошибок (номера вопросов, на которые даны неправильные ответы).

Один из важнейших компонентов учебной деятельности – контроль. Под контролем следует понимать прежде всего контроль за правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав действий.

Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль ученика). Контроль направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в течение учебного процесса.

Последним элементом контроля является оценка. Оценка также прежде всего относится к способу действий, то есть к мере выполнения учебной задачи.

Функция оценки в учебной деятельности заключается в том, чтобы определить, освоил ли ученик заданный способ действий и продвинулся ли на ступеньку выше именно в этом отношении.

Одно из педагогических требований к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: разнообразие форм проведения, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам.

Контроль также должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.

Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов.

С развитием информационных технологий обучения все шире используется машинный контроль. Наибольшее распространение получили различные виды программированного контроля, когда учащимся предлагается из нескольких вариантов возможных ответов выбрать правильный.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый.

Предварительный контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету, который будет изучаться.

Чтобы спланировать свою работу, преподаватель должен знать, кто что может и знает. Это поможет ему определить на чем следует больше задерживать внимание учащихся, какие вопросы требуют больше времени, поможет определить индивидуальный подход к каждому ученику.

Предварительным контролем фиксируется (делается срез) исходный уровень обученности. Сравнение исходного начального уровня обученности с конечным (достигнутым) позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков.

Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся.

Главная функция текущей проверки – обучающая. Так, после изучения тем: теории множеств, линейного программирования и теории игр проводится контрольно-проверочная работа в компьютерном классе. В работу включены основные понятия, термины, положения, которые изучались на предшествующих этапах обучения: элементы комбинаторики, решение систем линейных неравенств графическим способом, нижняя и верхняя цена игры, седловая точка.

Учащемуся предлагается 10 заданий. Для каждого задания записаны 3 ответа (один из трех правильный). После выполнения работы на экране компьютера появляются: оценка и номера вопросов, на которые студенты дали неправильные ответы.

Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний обучаемых.

Так, при выполнении расчетно-графической работы по теме 5 «Проверка гипотезы о нормальном распределении генеральной совокупности по критерию Пирсона» используется ПК.

Студенты работают с электронными таблицами, изучение которых планируется в курсе информатики.

Тем самым, параллельно с изучением нового материала (критерий Пирсона «общий случай») учащиеся повторяют изученный ранее. (Критерий Пирсона «частный случай», электронные таблицы)

Итоговый контроль осуществляется во время заключительного повторения в конце каждого семестра и учебного года, а также в процессе экзамена (зачета). Именно на этом этапе процесса систематизируется и обобщается учебный материал.

Литература

  1. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., Педагогика, 1989.
  2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., Школа-Пресс, 2000.
  3. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М., Высшая школа, 1986.
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса