Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [устное выступление и публикация]

ИТО-2001/Секция VI

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ КАК ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Верхоглядова Лариса Михайловна

Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий (ВГКУ и НТ), г.Волгоград

В группах наполняемостью до 30 студентов очень трудно проконтролировать знание каждой темы по предметам. Наличие дисплейных классов в нашем учебном заведении позволило проводить промежуточный и рубежный контроль знаний с применением компьютерного тестирования. Подборкой форм и методов тестирования нам заниматься не пришлось, так как в 2000/01 гг. в Москве прошли открытые семинар-конференции по централизованному тестированию и по технологии "Телетестинг". Посещение этих конференций и изучение опыта продвинутых учебных заведений, в основном высшей школы, дало возможность оперативно перестроить возможность оценки качества знаний с помощью тестирования. Нам нужно было выбрать, что именно использовать: методику централизованного тестирования, которая разработана и внедряется уже 6 лет Минобразованием или технологию Телетестинга, которая существует 4 года, однако имеет большое число сторонников среди ВУЗов по всей России. Официально подключаться к одной из систем через заключение договоров мы не стали, так как на это имелся ряд причин, поэтому, получив базу знаний по общеобразовательным предметам, по которой проводилось централизованное тестирование в 1999/2000 учебном году и, упростив предлагаемый стандартный бланк, мы провели, так называемое, "бланочное тестирование" с последующей статистической обработкой результатов опроса на компьютере. Используя различные формы тестирования мы получили результаты в учебных группах по различным специальностям и смогли составить " стоимость " каждого вопроса по 100-балльной шкале. При оценке " стоимости " вопроса использовали функцию нормального распределения по системе Телетестинга. Таким образом, часть вопросов, которые оказались слишком легкими или, наоборот, слишком сложными, а иногда некорректными, была выброшена из базы знаний, а оставшаяся часть позволила проводить промежуточный и рубежный контроль качества знаний по отдельным темам и по предметам в целом. В последствии содержательная часть тестов использована на подготовительных курсах и вступительных испытаниях в колледж.

Известно, что Телетестинг имеет трехуровневую систему оценки качества знаний по 1000 бальной шкале, адаптивная форма тестирования при которой тест сам подстраивается под участника более подходит для олимпиад, т.к. позволяет определить процентный ранг аттестуемого среди других участников тестирования.

Система централизованного тестирования проводит точечный контроль знаний в некоторых областях, которые связываются в куски, что позволяет делать соответствующие выводы, отражающие фундаментальные знания по 100 балльной шкале.

Взяв, на наш взгляд, наиболее подходящие для нас инновации в оценке качества знаний из обоих систем, мы построили банки знаний в виде тестов по предметам: История, Социология, Экономика и Математика. Содержательная часть тестов составлена в основном из 2х частей: одна часть заимствована из российского банка данных централизованного тестирования, вторая часть накоплена нашими преподавателями за учебные годы. В результате шестимесячного кропотливого труда преподавателей подготовлены тесты по темам некоторых общеобразовательных предметов с оценкой стоимости каждого вопроса по 100 бальной шкале.

Для проведения тестирования с помощью компьютера подобрана гибкая программная оболочка Test Office Pro, которая позволяет наполнять базу, проводить тестирование и вести статистический учет студентов и их знаний при работе компьютеров в локальной сети. На первом этапе мы используем демо-версию программы-оболочки, а на втором этапе будет подключен сетевой модуль по статобработке.

Конечно, целесообразнее было бы использовать одну из предлагаемых систем тестирования для определения уровня знаний выпускников школ, но, к сожалению, не слишком четко просматривается практика участия именно колледжей в системе централизованного тестирования и Телетестинга. Это скорее всего прерогатива Вузов и даже школ в свете Единого Государственного экзамена. Однако опыт двух систем позволил нам на высоком и современном уровне внедрить у себя в колледже компьютерное тестирование.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса