Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [только публикация]

ИТО-2001/Секция VI

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ КОНСТАНЦ (ГЕРМАНИЯ)

Сысоева Леда Аркадьевна

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), г.Москва

Изложены некоторые подходы к организации контроля знаний студентов в университете Констанц.

Для того чтобы активизировать учебный процесс преподаватели постоянно вели поиск новых методов, приемов и средств обучения, а также форм контроля знаний. Каждое учебное заведение накопило богатый опыт форм и технологий контроля знаний.

Какова же специфика организации и форм контроля знаний в Университете Констанц?

Каждый факультет или направление публикует к началу учебного года тематический план всех лекций и семинаров по каждой дисциплине. Кратко (4–5 строчек) описывается, о чем будет идти речь на каждом занятии и приводится список литературы, на которую опирается это занятие. Затем дается четкое описание требований и заданий, которые необходимо сделать, чтобы получить ту или иную оценку по данному предмету. Например, написать один реферат и прочитать один доклад или прочитать доклад и сдать письменный экзамен, после чего выводится средняя оценка. Причем в университете применяются дробные оценки, например, 1,3 или 2,4.

Если студенту оценка не нужна, а нужен только документ о том, что он прослушал этот курс, то требования упрощаются: можно ограничиться лишь написанием реферата (или чтением доклада) и регулярным посещением. Каждый преподаватель сам решает, как будет проверять знания студентов.

Контрольная (итоговая) работа пишется обычно один раз в конце семестра. Из оценки за контрольную, а также из оценки за реферат (доклад или других работ) выводится общая оценка за предмет. Иногда учитываются также оценки за домашние задания.

Домашние задания

Надо отметить, что домашние задания задают только по лингвистическим предметам и по иностранным языкам. Домашние задания выдаются после каждой лекции и каждого семинарского занятия. Например, по иностранным языкам на дом задают перевод текста или написание короткого сочинения на заданную тему. Например, по дисциплине "Введение в лингвистику" домашнее задание включает 2–3 вопроса, т.е. по 1 вопросу на каждую рассматриваемую тему. Сразу же устанавливаются сроки выполнения заданий и на следующей лекции выдаются уже проверенные работы.

Оцениваются они следующим образом. За каждое задание выставляются баллы: минимум – 0, максимум – 3. Применяются также дробные значения, например, 2,6. Затем преподаватель подсчитывает сколько баллов в среднем получил каждый студент за все домашние работы. Например, если за первое задание студент получил 3 балла, за второе тоже 3, а третье он не сделал (т.е. 0 баллов), то в среднем получается 2 балла. В конце семестра подсчитывается средний балл за выполнение всех домашних заданий.

Письменные работы

В конце семестра выполняется письменная контрольная работа. Каждый студент получает распечатки вопросов с оставленными пустыми местами для вписывания ответов и 2 часа времени (в среднем дается 1,5 часа или чуть больше, юристы, например, пишут свои контрольные 4 часа).

Все вопросы разделяются на тематические блоки. Каждое задание оценивается по 3–балльной системе, затем выводится средний балл за каждый блок, а затем средний балл за всю контрольную. С учетом домашних заданий, выводится оценка за курс.

Некоторые преподаватели применяют несколько другую систему (хотя везде знания студентов оцениваются вначале в баллах, а затем они переводятся в оценки). Например, студенты–экономисты получают 8 вопросов, из которых им надо выбрать 6. Максимальное число баллов за вопрос – 10, т.е. за 6 вопросов – 60. Необходимый для сдачи минимум составляет 30 баллов (это зависит от великодушия преподавателя).

Студенты–политологи получают 9 вопросов, разделенных на 3 блока по темам. Им надо в каждом блоке выбрать 2 вопроса.

Еще один способ. Даются вопросы разной степени сложности, рядом с каждым вопросом указывается максимальное количество баллов, которое можно получить за ответ на этот вопрос. Цель – набрать максимально возможное количество баллов.

Преподаватель заранее сообщает, какое количество баллов соответствует какой оценке. Например, баллы от 50 до 60 соответствуют оценке 1, от 40 до 50 – 2 и т.д., если студент набрал 55 баллов, то он получает оценку 1,5 и т.д.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса