Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [стендовый доклад и публикация]

ИТО-2001/Секция VI

ЗАПИСЫВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГЛУХИХ И ПЛОХОСЛЫШАЩИХ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ ОБЩЕГО ТИПА

Орешкина Ольга Алексеевна, Паршин Геннадий Николаевич, Станевский Александр Григорьевич

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана), г.Москва

Центр комплексной реабилитации инвалидов и иных лиц с дефектами слуха в МГТУ им. Н.Э. Баумана разработал и внедрил записывание учебного материала как технологию поддержки учебного процесса студентов с ограниченными возможностями в ВУЗе общего типа на базе современных коммуникационных и образовательно-информационных технологий.

Записывание учебного материала – очень важный вид поддержки, разрабатываемый и реализуемый в Центре комплексной реабилитации инвалидов по слуху в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Глухой студент, — в силу специфических особенностей этого недуга, не может воспринимать учебный материал полностью, ему трудно одновременно следить за преподавателем, сурдопереводчиком и делать свои записи, — его визуальная память кратковременна. Записывание позволяет глухому студенту иметь записи учебного материала лекционных и семинарских занятий для последующего его изучения.

Записывание учебного материала в МГТУ реализуется на базе современных сурдотехнических устройств, ТСО и программно-аппаратных комплексов (цифровой диктофон, soft—board), видео, аудио и телекоммуникационных систем, интернет—технологий.

В работе рассмотрены применяемые в МГТУ технологии записывания и тиражирования учебного материала, обязанности и необходимые навыки записывателя, особенности его работы в свете использования технологий, требования, предъявляемые к записывателю в отношении специальных знаний в области современных информационных технологий. Показаны востребованность этого вида поддержки студентами с различным типом коммуникативного восприятия, рост успеваемости студентов при использовании записывания.

Пользование услугами записывателя заносится в базу данных поддержки студента в учебном процессе и учитывается при построении индивидуальной образовательно-реабилитационной траектории студента.

Записывание учебного материала как вид поддержки учебного необходим в

процессе обучения студентов с ограниченными возможностями по слуху в образовательном учреждении общего типа.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса