Главная страница

общение

Перейти на форум

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [только публикация]

ИТО-2001/Секция VI

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТЕСТАМ ПО ФИЗИКЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Альминдеров Владимир Васильевич, Калмыков Юрий Владимирович

Московский городской лицей № 1511 при МИФИ, г.Москва

В настоящее время все более широкое применение находят компьютерные тесты в учебных предметах. Однако иногда вызывает сомнение организация некоторых таких тестовых программ. С нашей точки зрения один из наиболее часто встречающихся недостатков это то, что очень многие идут по традиционной схеме. Есть на бумаге тесты и они просто переносятся на компьютер. При этом сильно сужается и набор типов контролирующих вопросов, чаще всего просто выбор одного ответа из набора приведенных.

Нами предлагается несколько иная организация тестирующих программ, сохраняя при этом идеологию тестов. Основные элементы, которые внесены в наши курсы это:

  • Во-первых: тестирующая программа, которая предлагается, имеет креативную составляющую. Это не отгадывание выборочного ответа, а предполагается, что какие-то фундаментальные знания по этому предмету у человека есть. Необходимо на листочке предварительно что-то оценить. Потому что возникают достаточно тонкие вопросы.
  • Во вторых: организация самого материала.

Основной методологический принцип построения тестов и их частей не исторический, а гносеологический основанный на естественном восприятии человеком окружающего мира. Теоретический и практический материал построены таким образом, чтобы тестирующийся (школьник, пользователь) пользовался не только непродуктивной логикой, но и воспитывал конструктивно ассоциативное мышление. Для этого в тестах доминируют наглядность и образность представления материала и анализ полученных пользователем (школьником) результатов ("золотое правило" дидактики по Я. Коменскому)

Материал тестов содержит два уровня представления и проверки знаний, умений пользователя (школьника): 1 — основной (базовый) и 2 — повышенный (продвинутый)

  • 1 — основной (или базовый) соответствует требованиям обычной средней школы (гуманитарного лицея, гимназии)
  • 2 — повышенный соответствует требованиям физико-математических школ (соответствующий профилей лицеев и гимназий)

Наша тестирующая программа очень близка не к просто проверке знаний, а к развивающей тестирующей программе. То есть устанавливается отношение между разделами всего курса, либо определенной темы. Есть финальная тестирующая часть, которая кардинально отличается от начальной, средней части, где есть некоторое обобщение. Мы предлагаем погружение в физику. Предлагаются вопросы связанные не с информационной частью, а требующие некого понимания.

Такая работа делается по всему курсу физики. В настоящий момент предлагается пилотная часть проекта по механике.

Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса