Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [устное выступление и публикация]

ИТО-2001/Секция VI

СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ. АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТЕСТОВ

Бахарева Татьяна Анатольевна, Карпенко Дмитрий Сергеевич

Современный гуманитарный университет (СГУ), г.Москва

В СГУ разработана система автоматизированного контроля знаний. За время ее использования накоплен огромный массив данных по результатам тестирований. Разработана также программа анализа тестов, которая эффективно функционирует для повышения качества тестовых материалов.

В состав системы входит:

  • личные идентификаторы студентов и преподавателей,
  • компьютер с установленным на нем защищенным программным обеспечением,
  • прибор тестирования,
  • устройство ввода-вывода информации.

В ходе использования данной системы мы собрали огромное количество статистики по конкретным тестированиям студентов, что неоценимо для всякого рода аналитических работ над тестами и тестовыми заданиями в частности.

Имея в руках подобный инструмент, наши специалисты разработали систему анализа тестов, посредством которой мы можем оперативно на основании реальных данных оценить качество теста и переработать его, если в этом есть необходимость.

Тест, состоящий из набора тестовых заданий, является инструментом для измерения уровня знаний учащихся. Основная задача состоит в проектировании теста таким образом, чтобы измерения были проведены точно, а результаты представлены в рамках надежных шкал измерений. Для этого необходимо уметь оценивать качество всего теста и качество входящих в его состав тестовых заданий. Очевидно, что элементы теста и тест в целом должны быть валидны (т.е. измерять то, для чего они предназначены) и надежны (т.е. результаты тестирования должны быть воспроизводимыми).

Рассматриваемые задачи образовательной психологии решаются в рамках одного из ее разделов – психометрики, которая использует для анализа тестов методы математической статистики, оперируя при этом рядом показателей (критериев). Среди этих показателей есть показатели, которые характеризуют индивидуальные задания теста, и показатели, которые предназначены для оценки теста в целом.

В результате анализа теста мы теперь можем получить следующие отчеты о нем:

  • резюме по сложности и разрешающей способности тестовых заданий,
  • резюме по надежности и значимости тестовых заданий,
  • определение оптимальной длины теста,
  • анализ времени тестирования,
  • резюме по оценке качества тестов.

Мы имеем возможность оперативно, на базе реальных данных пересмотреть и доработать тест и соответственно повысить его качество и эффективность.

К настоящему времени в СГУ разработаны приборы тестирования 2-го поколения (ПТ2).

Основная ценность этой системы заключается в том, что при практически полном сохранении всех преимуществ компьютерного тестирования мы:

  • обеспечили низкую себестоимость устройств,
  • получили отсутствие вредных электромагнитных излучений от экранов мониторов компьютеров,
  • отсутствие необходимости делать силовую проводку под компьютеры,
  • относительную мобильность,
  • можем не использовать помещения с большой кубатурой,
  • можем не содержать штат специалистов обслуживающих компьютерную сеть в классах тестирования.

Режимы работы ПТ2:

  • Режим классического тестирования;
  • Режим тестирования по методу доведения ответа до правильного;
  • Тестирование на внимание;
  • Групповое тестирование;
  • Режим голосования;
  • Режим опроса.
написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса