Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [устное выступление и публикация]

ИТО-2001/Секция VI

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ МОДЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО КОНТИНГЕНТА ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Тасбулатов Темирхан Джумасеитович, Балыкбаев Такир Оспанович, Артыгалин Шинали Шералиевич

Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования (НЦГСОТ), г.Алматы, Республика Казахстан

В данной статье рассматриваются проблемы управления связанные с децентрализацией функциональных задач субъектам, принимающих участие при выполнении основных технологических операций процесса формирования студенческого контингента высших учебных заведений Республики Казахстан.

Основными участниками процесса формирования студенческого контингента высших заведений Республики Казахстан по новой модели, действующей в нашей стране являются:

  • Министерство образования и науки Республики Казахстан (МОН РК).
  • Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования (НЦГСОТ).
  • Региональные комиссии по организации и проведению комплексного тестирования.
  • Приемные комиссии вузов.
  • Конкурсная комиссия по присуждению государственных образовательных грантов и кредитов.
  • Основные функциональные операции распределены между участниками следующим образом:
  • МОН РК – подготовка нормативно-правовых документов по формированию студенческого контингента и контроль за их исполнением.
  • НЦГСОТ – разработка технологии комплексного тестирования, подготовка организационно-технологических инструкций для всех участников, подготовка экзаменационной документации, программного обеспечения всех технологических этапов, организация доставки экзаменационной документации до мест проведения экзаменов, сопровождение всех технологических операций, подготовка сводных ведомостей на Конкурсную комиссию и сопровождение работы комиссии, печать и выдача свидетельств государственных образовательных грантов и кредитов.
  • Региональные комиссии (временная общественная организация) – организация и проведение совместно с Представителями МОН РК комплексного тестирования абитуриентов, выдача экзаменационных ведомостей с результатами комплексного тестирования, организация и проведение апелляций, утверждение государственных сертификатов.
  • Приемная комиссия вузов – организация и проведение профориентационной работы, прием документов от абитуриентов для прохождения комплексного тестирования, печать государственных сертификатов на основе баллов комплексного тестирования, выдача абитуриентам присужденных свидетельств государственных образовательных грантов и кредитов, прием документов от абитуриентов для зачисления в вуз.
  • Конкурсная комиссия – присуждение государственных образовательных грантов и кредитов по конкурсу баллов государственных сертификатов.

Как следует из данного перечисления участников и их функций ни один не владеет монопольным правом зачисления абитуриентов на основе баллов экзамена в число студентов.

Использование такого подхода поставило проблему оперативного обмена потоками информации с целью четкой координации действий всех участников.

Анализ телекоммуникационных сетей, действующих в Казахстане, специфические особенности передаваемой информации по новой модели позволил сделать выбор в пользу корпоративной телекоммуникационной сети (протокол Х-25) фирмы Астел.

С использованием данной сети осуществлялась:

  • Передача статистических данных по приему заявлений от вузов принимающих заявления (ВПЗ) до НЦГСОТ.
  • Передача от НЦГСОТ до ВПЗ для информации абитуриентов статистических данных по складывающемуся конкурсу на каждый оперативный день приема заявлений по каждой специальности.
  • Организация телеконференций между участниками на стадиях приема заявлений и проведении комплексного тестирования.
  • Передача дополнительных модулей программного обеспечения всех технологических операций.
  • Передача паролей НЦГСОТ для раскрытия кодов правильных ответов и распечатки посадочных листов.
  • Передача статистических данных результатов тестирования каждого дня от вуза проводящего тестирование (ВПТ) до НЦГСОТ.
  • Передача обобщенных статистических данных результатов тестирования каждого дня от НЦГСОТ в ВПТ и МОН РК.
  • Передача для оперативной информации абитуриентов итогов присуждения государственных образовательных грантов и кредитов от НЦГСОТ каждому ВПЗ.

Анализ трехлетнего функционирования в Казахстане новой модели формирования студенческого контингента показал, что для организации более качественного управления необходима дальнейшая децентрализация на уровне организационных элементов управления. Например, как нам кажется, можно было вернуться к распределению мест по государственному заказу на подготовку специалистов высшей квалификации между вузами. Но, заказ распределять уже только между вузами прошедшими государственную аккредитацию. Каждый вуз, получив государственный заказ, с учетом своего имиджа, качества подготовки специалистов и других параметров устанавливает свои требования к количеству баллов государственных сертификатов. Абитуриент, получив на руки государственный сертификат после комплексного тестирования, проводимого НЦГСОТ, может выбрать тот или иной вуз, ориентируясь на их требования.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса