Главная страница

общение

Перейти на форум

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [устное выступление и публикация]

ИТО-2001/Секция VI

УЧЕТ ОСВОЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТИРОВАНИЯ МИПКРО

Татур Александр Олегович, Белобородов Владимир Николаевич, Баскаков В.И.

При проведении тестирования в 3-х, 9-х и 11-х классах при проведении аттестационного обследования школ возникает проблема учета пройденного к моменту тестирования материала в соответствии с используемой программой.

Данная задача решалась ЛАТ МИПКРО на двух уровнях. Во-первых, в случае необходимости готовилось несколько комплектов тестов, ориентированных на наиболее распространенные программы прохождения материала, которые в свою очередь определяются используемыми учебниками. Во-вторых, на следующем уровне проводился учет степени прохождения материала по предмету в тестируемом классе. Для этого в школы заблаговременно передавалась в электронном виде анкета, в которой содержался перечень тем аттестационного обследования по всем предметам. В этой анкете специалист школы отмечал не пройденные в аттестуемом классе темы. Заполненные анкеты поступали на обработку в ЛАТ.

Была разработана и реализована средствами MS Access методика автоматического учета степени прохождения тем при обработке результатов тестирования. Для этого используется база с анкетами школ, база ответов учащихся и база тестовых материалов. Система осуществляет автоматическое исключение ответов учащихся на задания по непройденным темам. Программа вычисляет для каждого учащегося номера заданий, которые не следует учитывать при обработке, и в строку ответов учащегося в соответствующем месте заносит вместо ответа (оценки) знак подчеркивания.

Автоматически пересчитывается максимальный тестовый балл, который может быть набран данным тестирующимся. Также вычисляется достаточный для аттестации отдельного учащегося тестовый балл, который определяется процентом верно выполненных ответов (60-70% в зависимости от предмета и класса).

Параллельно решалась проблема последовательного учета непройденных тем при определении статистических характеристик заданий и тестов. Учащиеся с исключенными заданиями не включались в общую статистику по данному заданию, что обеспечивало правильное вычисление трудностей (степеней выполнения) заданий. Результаты таких учащихся также не учитываются при определении дифференцирующих способностей заданий.

Разработанная система значительно упрощает и удешевляет процедуру подготовки тестовых материалов, позволяя их адаптировать к уровню усвоения учебного материала на этапе обработки результатов тестирования. В противном случае потребовалось бы производство гораздо большего количество вариантов тестов, учитывающих степень прохождения предмета.

Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса