Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [только публикация]

ИТО-2001/Секция VI

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Шхацева Карина Леонидовна

Кабардино- Балкарский госуниверситет (КБГУ), г.Нальчик

В статье отражен опыт внедрения рейтинг — контроля в КБГУ с использованием ЭВМ для автоматизированного контроля процесса обучения.

Одним из основных инструментов выработки политики в образовательном учреждении выступает контроль, обеспечивающий нормальное функционирование и достижение организацией намеченных целей. Практика показывает, что самые совершенные формы планирования не могут быть эффективно задействованы без разработки и внедрения современных форм контроля. Контроль обеспечивает правильную оценку реальной ситуации и тем самым создает предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей организации в целом. Главный инструмент выполнения контрольной функции — это наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учёт и анализ. В процессе управления контроль выступает, как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов. Рейтинговая система аттестации как новая форма контроля была внедрена в КБГУ в 1992 г. Для автоматизированного контроля процесса обучения была разработана программа для структурных подразделений КБГУ, позволяющая заносить в компьютер данные по аттестации рубежных точек и сессии, формировать сводные ведомости успешности обучения группы (на текущую рубежную точку) и информацию об успешности обучения конкретного студента и имеющая некоторые другие функции. Для этого был создан отдел, на который были возложены координирующие и контролирующие функции. Главное функциональное назначение рейтинговой системы оценки успешности обучения состоит в том, что она: инициирует систематическую работу обучаемых по достижению и подтверждению определенного образовательного ценза, регламентированного государственным образовательным стандартом; повышает объективность аттестации за счет минимизации влияния случайных факторов и большей адаптивности к уровню, особенностям развития и подготовки студентов; упорядочивает взаимоотношения участников образовательного процесса, определив их основные права и обязанности, полномочия и ответственность; создает объективные критерии при определении кандидатов на продолжение обучения (магистратура, аспирантура и т.д.); способствует обеспечению самоопределения личности и созданию условий для ее реализации; осуществляет мониторинг учебно-воспитательной работы для формирования управленческой деятельности по оптимизации образовательного процесса. Оценка успешности обучения студентов в рейтинговой системе, как было уже выше отмечено, осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контролей. Текущий контроль осуществляется на лекционных, практических и лабораторных занятиях, а также на индивидуальных консультациях. При этом оцениваются: уровень теоретической и практической подготовки студентов; творческая активность студента; качество и степень самостоятельности решенных задач; подготовленность студента к выполнению лабораторной работы; своевременность сдачи отчета и защиты выполненной лабораторной работы. Промежуточный (рубежный) контроль осуществляется в рамках аудиторных контрольных работ и коллоквиумов не менее трех раз в течение семестра в соответствии с расписанием рейтинговых мероприятий. Промежуточный контроль может проводиться в письменной или устной форме. Итоговый контроль проводится в форме устного или письменного экзамена/зачета для студентов, не набравших количество баллов, достаточное для освобождения его от экзамена/зачета. Формы текущего и промежуточного контролей знаний и умений студентов по предложению преподавателей устанавливаются кафедрами. Опыт внедрения рейтинговой системы показал следующие преимущества: повышение контролирующей, обучающей, ориентирующей, воспитывающей функций проверки и учета знаний.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса