Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [стендовый доклад и публикация]

ИТО-2001/Секция VI

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ В НИЖНЕВАРТОВСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ

Дегтяренко Сергей Максимович

Нижневартовский государственный педагогический институт (НГПИ) г.Нижневартовск

В работе представлены результаты использования выпускной квалификационной работы для итоговой государственной аттестации по информатике в Нижневартовском государственном педагогическом институте. Изложен перечень мероприятий, проведенных для реализации ВКР в институте. Представлены результаты проведения аттестации.

Одной из форм государственной аттестации является выпускная квалификационная работа. В 2000 году на дневном отделении факультета математики и информатики Нижневартовского государственного педагогического института для комплексной оценки уровня подготовки выпускников и соответствия уровня их подготовки требованиям государственного образовательного стандарта по специальности "030100 —ИНФОРМАТИКА" по решению совета факультета была использована выпускная квалификационная работа (ВКР). Аттестовались студенты, обучающиеся по дополнительной специальности "ИНФОРМАТИКА". Для реализации такой формы аттестации на кафедре информатики было разработано положение о ВКР, утвержденное в установленном порядке на Совете факультета. В соответствии с этим положением выпускная квалификационная работа по информатике выполнялась в форме дипломного проекта. Тема выпускной квалификационной работы определялась кафедрой информатики. Но студентам предоставлялось право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее. Каждому студенту был назначен руководитель ВКР.

Обязательным условием выполнения ВКР являлась самостоятельная работа студента. Каждая ВКР подлежала обязательному рецензированию. В выпускной квалификационной работе студент с помощью выбранных программных средств раскрывал содержание темы работы. Выбор языка программирования или прикладного программного средства определялся темой ВКР, руководителем или самим студентом. Результатом ВКР является пояснительная записка и оригинальное программное средство, разработанное студентом.

В процессе выполнения ВКР большинство выпускников продемонстрировали искреннюю заинтересованность в разработке своих тем, в получении опыта создания программных средств. К сожалению, норма нагрузки для руководителя — 3 часа была явно недостаточна и, поэтому, все преподаватели по собственной инициативе для обеспечения высокого качества ВКР затратили существенно больше времени на руководство выпускными работами.

Защита выпускных квалификационных работ производилась на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии. Все выпускники 33 студента успешно справились с ВКР и были допущены к защите. В качестве языка программирования 43% студентов выбрали Visual Basic, 21% студентов - Pascal, 18% студентов - HTML и 18% - Visual FoxPro. Представленный перечень свидетельствует о знании выпускников современных информационных технологий, визуальных языков программирования. Все студенты успешно защитили выпускные квалификационные работы. 94% выпускников получили при защите ВКР оценки «4» и «5». Сравнительный анализ показал, что за предыдущие 5 лет этот показатель по результатам государственных экзаменов по информатике не превышал 77%.

Опыт использования выпускной квалификационной работы для итоговой государственной аттестации по специальности "030100 — ИНФОРМАТИКА" позволяет сделать выводы: 1. Результаты аттестации свидетельствуют о том, что выпускная квалификационная работа является удачной альтернативой выпускному экзамену. 2. Необходимость и возможность создания реального работающего законченного программного средства, требующего проявления всей суммы знаний, накопленной за время обучения специальности, позволяет полнее выявить знания, умения, способности, навыки, индивидуальность, эстетические вкусы студентов. 3. Опыт, приобретенный студентами при изучении темы ВКР и создании программного средства, вселяет в них уверенность, что они справятся с работой, ожидающей их по окончанию института. 4. Дальнейшее расширение опыта применения ВКР возможно только при увеличении числа часов преподавателям, осуществляющим руководство и рецензирование ВКР.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса