Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [только публикация]

ИТО-2001/Секция VI

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К КОМПЬЮТЕНОМУ ТЕСТОВОМУ ЭКЗАМЕНУ В ТВЕРСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

Сергеева Светлан Федоровна

Государственное учреждение Тверская государственная медицинская академия (ГУ ТГМА), г.Тверь

В работе описывается опыт применения компьютерных технологий при проведении междисциплинарного тестового экзамена в Тверской государственной медицинской академии.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 25.05.94г. итоговая государственная аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего медицинского и фармацевтического образования, является обязательной. Комбинированный итоговый междисциплинарный экзамен по специальности включает в себя тестовый экзамен, экзамен на проверку практических умений и устный экзамен.

В Тверской государственной медицинской академии тестовый экзамен до последнего времени проводился в письменном виде по тестам, разработанным выпускающими кафедрами и Всероссийским учебно-научно-методическим центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию. В 2001 году в ВУЗе оборудован компьютерный класс на 50 мест, что создало предпосылки для проведения тестового экзамена на компьютерной основе. Автором разработана специальная программа для тестирования на государственном экзамене. Основные принципы, использованные при создании программы, следующие:

  • простота интерфейса.
  • все тестовые задания закрытой формы, поэтому исключаются ошибки неправильного ввода ответа с клавиатуры.
  • кроме текста задания и вариантов ответа на экране минимальное количество кнопок – «Следующий», «Предыдущий», и флажок «Отметить»;
  • возможность отметить трудные задания с последующим возвратом к ним для уточнения ответа;
  • возможность вернуться к не отвеченным заданиям;
  • объективность оценки. Оценки выставляются по принципу «зачет-незачет» сразу по окончании тестирования;
  • исключение использования шпаргалок за счет случайного выбора варианта теста и тестовых заданий в автоматическом режиме;
  • сохранение протоколов ответов в базе для решения конфликтных ситуаций.

Всего по базам тестовых заданий, утвержденных Министерством здравоохранения РФ в 1998 г., было составлено 15 вариантов по 150 заданий в каждом.

Для подготовки студентов к компьютерному тестированию проводятся два занятия, на которых студентам объясняются правила работы с программой и предлагается для пробы вариант теста из 50 заданий. Предварительное тестирование показывает, что студенты легко осваиваются с программой за одно занятие. Оценено и время, необходимое для проведения полного тестового экзамена. Если для письменного экзамена отводится четыре часа, то для компьютерного достаточно двух.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий в учебный процесс в медицинском ВУЗе помогает студентам в самостоятельной работе с тестовыми заданиями, позволяет быстрее ознакомиться с большим объемом учебного материала. Сокращение времени проведения государственных экзаменов в тестовой форме, объективность при выставлении оценки компьютерного тестирования, возможность детального предварительного анализа знаний студентов по различным дисциплинам на основании тестовой аттестации с последующим использованием этих результатов на устном экзамене являются привлекательными сторонами компьютерного тестирования.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса