Главная страница

общение

Перейти на форум

Написать автору

события

Расписание

Приветствия

Пленарные заседания

"Круглые столы"

Мастерские

Участники конференции

Экспоненты выставки

Фотогалерея

секции

Оглавление

I.1, I.2, I.3

II.1, II.2, II.3, II.4

III.1, III.2

- IV -

- V -

- VI -

Непрошедшие экспертизу

Алфавитный список авторов

статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 AllBest.Ru Яндекс цитирования

Вид доклада: [стендовый доклад и публикация]

ИТО-2001/Секция VI

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Минина Елена Евгеньевна

Новоуральский политехнический институт Московского Государственного инженерно-физического института (НПИ МИФИ), г.Новоуральск

Обсуждаются вопросы использования компьютерных технологий для эффективной оценки качества обучения с целью обеспечения индивидуальной траектории развития каждого ученика

Мониторинг качества обучения является одним из основных факторов эффективности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что контрольно-оценочная деятельность учителя — неотъемлемая часть всей его работы. Тем не менее, можно наблюдать случаи формального использования средств и методов проверки, субъективизм в оценке знаний учащихся.

В условиях обеспечения индивидуального подхода к каждому ученику очень важно корректно провести качественный и количественный анализ их знаний и умений. Такой анализ является сложной многофакторной зависимостью с большим числом переменных. Проведение подобного анализа часто требует больших затрат сил и времени на проведение статистических расчетов.

Разработанная система мониторинга качества обучения базируется на компьютерных методах пооперационного и поэлементного анализа. Для реализации этих методов вся контролируемая деятельность учащегося разбивается на отдельные операции. Каждой операции присваивается статистический вес, определяющий важность и сложность данного элемента в сумме всех элементов, подлежащих усвоению. Проверка работ учащихся осуществляется с учетом выделенной структуры элементов.

Проведение мониторинга с использованием компьютерных технологий позволяет значительно сократить время и трудозатраты анализа и при этом значительно повышает информативность результатов. Результаты анализа могут быть представлены в виде таблиц и графиков. Система позволяет наблюдать динамику развития школьников, повысить объективность оценки.

При мониторинге качества обучения предусматривается несколько уровней интерпретации результатов анализа. С учетом этих данных можно построить индивидуальные траектории усвоения обязательного учебного материала для каждого ученика. Возможен не только контроль фактического учебного материала, но и мониторинг общих мыслительных умений, развивающих умственные способности учащихся.

Система оценки качества обучения прошла апробацию в школах и высших учебных заведениях Свердловской области.

Система является в некоторой степени универсальной. С ее использованием можно проводить исследования качества обучения различным учебным дисциплинам (русский язык, математика, физика, история, химия, иностранный язык и т.д.); исследовать результативность и качество обучения учителями для проведения аттестации педагогов; проводить сравнительный анализ эффективности сходных методик преподавания различных предметов; обеспечивать систематический мониторинг качества обучения, как для каждого отдельного учащегося, так и для групп учащихся и для образовательного учреждения в целом.

Система может служить основой рейтинговых подходов в организации учебного процесса.

Система может быть использована для статистической оценки результатов педагогических экспериментов различными методами. Оценка полученных результатов осуществляется как на качественном, так и на количественном уровне. Использование этих уровней во взаимосвязи позволяет увеличить достоверность полученных результатов эксперимента.

Данное программное обеспечение можно использовать для мониторинга качества обучения в школах, колледжах, высших учебных заведениях.

В программе предусмотрен автоматический перевод учащихся из класса в класс в начале нового учебного года, предусмотрена архивация данных для учеников, возможен обмен данными с основными офисными программами.

Программное обеспечение системы мониторинга качества обучения разработано совместно с отделом информатизации образования г.Лесного Свердловской области.

написать автору
Сервер поддерживается фирмой НПП "БИТ про"
Лучшие программы для образовательного процесса