Главная страница
Фотогалерея
Конференция ИТО

Итоги

Информационное письмо

Программный комитет

Договор оферты

Оргкомитет

Условия участия в конференции

Условия участия в выставке

Список заявленных участников

Список докладов и секций

Партнеры



Спонсоры

Сайт Группы Компаний АВЕРС


Информационные спонсоры






НАУЧИ.РУ - профессиональные репетиторы

ООО "Цверг"

статистика

AllBest.Ru
Научные конференции
Яндекс цитирования

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Ассоциация учителей и преподавателей информатики

НПП «БИТ про»

ООО «Цверг»


приглашают стать участником


XXIV Международной конференции-выставки

«Информационные технологии в образовании»

ИТО-2014»)

Мероприятие пройдет с 6 по 7 ноября 2014 года,

в МГУ имени М.В. Ломоносова


24–26 марта 2011 г. в МГУ имени М.В. Ломоносова прошел Всероссийский Съезд учителей информатики — первый съезд преподавателей информатики в истории России.

На Съезде было решено создать постоянно действующую Ассоциацию учителей и преподавателей информатики, задачами которой должны стать:

  • консолидация преподавателей и учителей информатики и ИКТ, создание условий для их профессионального общения и обмена опытом;

  • активное участие в обсуждении стратегических проблем образования в области информатики и ИКТ и разработке путей их разрешения;

  • обеспечение взаимодействия с Ассоциациями преподавателей других предметов общеобразовательного цикла с целью обсуждения общезначимых проблем и выработке по ним согласованных совместных решений;

  • обеспечение системного взаимодействия школьных учителей информатики с преподавателями вузов и представителями ИТ-индустрии.

15 мая 2012 года состоялся учредительный съезд межрегиональной общественной организации "Ассоциация учителей и преподавателей информатики".

В качестве площадки для ежегодного очного общения избрана конференция ИТО, которая появилась в 1991 году, как место обмена опытом учителей и преподавателей информатики, и на протяжении всего своего существования во многом способствовала выполнению вышеперечисленных задач. За эти годы в ней приняло участие свыше 12 тысяч человек – работников образования, связанных с информационными технологиями.

XXIII конференция посвящена рассмотрению и анализу вопросов, связанных с совершенствованием образовательных процессов на основе современных информационных и коммуникационных технологий.


Работа конференции пройдет по следующим секциям:

I. Информатика

  • I.1. Информатика в общем образовании
      Аннотация: Курс современной школьной информатики. Его роль и место в основной образовательной программе образовательного учреждения. Основные тенденции развития современного школьного курса информатики: непрерывность, фундаментальность, метапредметность. Содержание и методика преподавания информатики в условиях введения федеральных образовательных стандартов. Вопросы подготовки школьников в области информационных технологий. Подготовка к ГИА, ЕГЭ. Внеурочная работа по информатике и ИКТ: кружки, конкурсы, олимпиады. Планируемые результаты при обучении информатике в начальной, основной и старшей школе. Учебно-методическое обеспечение преподавания информатики в школе.
  • I.2. Информатика и ИКТ в профессиональном образовании
    Аннотация: ИКТ-компетентность как важная составляющая профессионального стандарта специалиста. Подготовка специалистов в области информатики, информационных и коммуникационных технологий в колледжах и ВУЗах. Развитие ИКТ-компетентности специалиста в процессе повышения его квалификации. Непрерывная подготовка специалистов в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности.

II. ИКТ в образовательном процессе

  • II.1. ИКТ в учебном процессе общего и профессионального образования
    Аннотация: ИКТ как междисциплинарная компонента обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий по различным предметам. Опыт совместной работы учителя информатики и учителя-предметника. Проектирование учебного процесса в современной информационно-образовательной среде. Педагогические технологии на базе ИКТ. Изменение роли учителя и новые возможности для обучающихся в условиях использования ИКТ. Вопросы эффективности использования электронных образовательных ресурсов. Электронные учебники и учебно-методические комплексы.
  • II.2. ИКТ во внеурочной деятельности и дополнительном образовании
    Аннотация: Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые во внеурочной работе, и опыт их использования при проведении внеклассных занятий, кружков, факультативов, дополнительных курсов, экскурсий и других мероприятий. Ведение внеурочной работы при помощи электронных музеев и библиотек.

III. Аппаратное и программное обеспечение создания образовательных ресурсов и поддержки образовательного процесса

  • III.1. Опыт организации образовательного процесса на основе интернет-технологий
    Аннотация: Средства электронной поддержки курсов — опыт разработки и использования. Личный сайт (страничка в интернете) - средства и способы создания, опыт использования. Школьный электронный журнал, другие электронные средства подготовки документации.
  • III.2. Социальные сети: риски и образовательные возможности
    Аннотация: Сетевые сообщества преподавателей и учителей как средство установления профессиональных связей, обмена опытом и организации совместной работы. Использование неспециализированных социальных сервисов в образовательном процессе. Опыт организации образовательных пространств в социальных сетях. Защита конфиденциальных данных и репутации в социальных сетях, а также обучение грамотному использованию социальных сетей.
  • III.3. Программное обеспечение создания образовательных ресурсов и поддержки образовательного процесса
    Аннотация: Программные инструменты для построения учебных курсов и учебно-методических комплексов. Средства автоматизации подготовки и проведения учебно-воспитательных мероприятий. Программное обеспечение для планирования, управления и оценки хода образовательного процесса.

IV. Организационно-методическое обеспечение создания образовательных ресурсов и поддержки образовательных процессов

  • IV.1. Подготовка и повышение квалификации учителей и преподавателей в области информатизации образования
    Аннотация: ИКТ-компетентность как важная составляющая профессионального стандарта педагога. Подготовка будущих учителей в области информатики, информационных и коммуникационных технологий в ВУЗах. Развитие ИКТ-компетентности педагога в процессе повышения квалификации. Непрерывная подготовка учителей в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности.
  • IV.2. Государственная и отраслевая регистрация результатов интеллектуальной деятельности, разработанных средствами ИКТ
    Аннотация: Проблемы государственной и отраслевой регистрации интеллектуальных разработок учащихся и учителей общеобразовательных учреждений, студентов и профессорско-преподавательского состава высшей школы, работников и сотрудников науки и образования. Специфика учета электронных разработок как элемента научного потенциала образовательных учреждений. Развитие информационной научно-образовательной среды и информационно-образовательной среды ВУЗов и школ. Проблемы авторского права на электронные разработки.


В программу конференции также войдут круглые столы и мастерские. Коммерческие фирмы проведут презентации новых образовательных продуктов и программ.

В рамках конференции будет работать выставка-продажа вычислительной техники, технических средств обучения, компьютерных программ, учебно-методической литературы, периодических изданий и учебников. Выставку ежегодно посещают около 500 человек — работники образования всех уровней: учителя школ, преподаватели ВУЗов и колледжей, административные работники и методисты, директора и ректоры образовательных учреждений и т.д.