Главная страница
Фотогалерея
Конференция ИТО

Информационное письмо

Программный комитет

Оргкомитет

Договор оферты

Условия участия в конференции

Список заявленных участников

Список докладов и секций

Партнеры



ООО "Цверг"

статистика

AllBest.Ru
Научные конференции
Яндекс цитирования

XXV Международная конференция-выставка

«Информационные технологии в образовании»

ИТО-2015»)

Мероприятие пройдет с 6 по 7 ноября 2015 года,

в МГУ имени М.В. Ломоносова


В этом году состоится юбилейная 25-я конференция ИТО. За эти годы в ней приняло участие свыше 12 тысяч человек – работников образования, связанных с информационными технологиями.

Юбилей нашей конференции совпал с юбилеем информатики в школе (30 лет). Организаторы конференции не могли обойти стороной эти события. Поэтому значительная часть мероприятий (пленарных докладов, мастер-классов, семинаров, круглых столов) будут посвящены истории и будущему информатизации образования нашей страны. Планируется участие тех, кто стоял у истоков информатизации образования. Не обойдётся и без сюрпризов.

Все опубликованные тезисы будут размещены в РИНЦ.


Примерная программа ИТО-2015:


Пленарные доклады:
  1. 25 лет ИТО
  2. 30 лет Информатики в школе; Эволюция преподавания; профильные школы; обычные школы
  3. История Информатики
  4. Будущее Информатики

Мастер-классы:
  • Облачные технологии в средней общей и профильной школе
  • Видео-технологии в учебном процессе
  • Визуализация обучения с использованием «Компас 3D»
  • 4Portfolio

Круглые столы:
  • По учебно-исследовательской и проектной деятельности, с приглашением школьников
  • Урок информатики в свете требований ФГОС

Выставка книг по информатике за 30 лет

Секции ИТО-2015:

I. Информатика

  • 1. Информатика в общем образовании
      Аннотация: Курс современной школьной информатики. Его роль и место в основной образовательной программе образовательного учреждения. Основные тенденции развития современного школьного курса информатики: непрерывность, фундаментальность, метапредметность. Содержание и методика преподавания информатики в условиях введения федеральных образовательных стандартов. Вопросы подготовки школьников в области информационных технологий. Подготовка к ГИА, ЕГЭ. Внеурочная работа по информатике и ИКТ: кружки, конкурсы, олимпиады. Планируемые результаты при обучении информатике в начальной, основной и старшей школе. Учебно-методическое обеспечение преподавания информатики в школе.
       Кураторы: Л.Л.Босова, И.А.Смольникова, К.С.Филиппов, Е.А.Лажинцева, Н.Б.Линев

  • 2. Информатика и ИКТ в профессиональном образовании
    Аннотация: ИКТ-компетентность как важная составляющая профессионального стандарта специалиста. Подготовка специалистов в области информатики, информационных и коммуникационных технологий в колледжах и ВУЗах. Развитие ИКТ-компетентности специалиста в процессе повышения его квалификации. Непрерывная подготовка специалистов в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности.
    Кураторы: И.А.Смольникова, Т.М.Третьяк, А.М.Семибратов

II. ИКТ в образовательном процессе

  • 3. ИКТ в учебном процессе общего и профессионального образования
    Аннотация: ИКТ как междисциплинарная компонента обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий по различным предметам. Опыт совместной работы учителя информатики и учителя-предметника. Проектирование учебного процесса в современной информационно-образовательной среде. Педагогические технологии на базе ИКТ. Изменение роли учителя и новые возможности для обучающихся в условиях использования ИКТ. Вопросы эффективности использования электронных образовательных ресурсов. Электронные учебники и учебно-методические комплексы. Кураторы: А.В.Гиглавый, Т.Ю.Грацианова, С.А.Христочевский, И.А.Смольникова

  • 4. Учебно-исследовательская и проектная деятельность
    Куратор: А.В.Гиглавый

  • 5. ИКТ во внеурочной деятельности и дополнительном образовании
    Аннотация: Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые во внеурочной работе, и опыт их использования при проведении внеклассных занятий, кружков, факультативов, дополнительных курсов, экскурсий и других мероприятий. Ведение внеурочной работы при помощи электронных музеев и библиотек. Кураторы: Е.Т.Вовк, И.А.Смольникова

III. Аппаратное и программное обеспечение создания образовательных ресурсов и поддержки образовательного процесса

  • 6. Опыт организации образовательного процесса на основе интернет-технологий
    Аннотация: Средства электронной поддержки курсов — опыт разработки и использования. Личный сайт (страничка в интернете) - средства и способы создания, опыт использования. Школьный электронный журнал, другие электронные средства подготовки документации. Кураторы: Т.М.Третьяк, Н.В.Криволуцкая, И.А.Смольникова, А.М.Семибратов

  • 7. Социальные сети: риски и образовательные возможности
    Аннотация: Сетевые сообщества преподавателей и учителей как средство установления профессиональных связей, обмена опытом и организации совместной работы. Использование неспециализированных социальных сервисов в образовательном процессе. Опыт организации образовательных пространств в социальных сетях. Защита конфиденциальных данных и репутации в социальных сетях, а также обучение грамотному использованию социальных сетей. Кураторы: В.В.Малышко, Е.И.Гуревич, Н.Е.Смирнова

  • 8. Программное обеспечение создания образовательных ресурсов и поддержки образовательного процесса
    Аннотация: Программные инструменты для построения учебных курсов и учебно-методических комплексов. Средства автоматизации подготовки и проведения учебно-воспитательных мероприятий. Программное обеспечение для планирования, управления и оценки хода образовательного процесса. Кураторы: И.А.Смольникова

IV. Организационно-методическое обеспечение создания образовательных ресурсов и поддержки образовательных процессов

  • 9. Подготовка и повышение квалификации учителей и преподавателей в области информатизации образования
    Аннотация: ИКТ-компетентность как важная составляющая профессионального стандарта педагога. Подготовка будущих учителей в области информатики, информационных и коммуникационных технологий в ВУЗах. Развитие ИКТ-компетентности педагога в процессе повышения квалификации. Непрерывная подготовка учителей в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности. Кураторы: Т.Ю.Грацианова, Т.Б.Малых, Е.И.Гуревич, Н.Е.Смирнова, А.М.Семибратов

  • 10. Государственная и отраслевая регистрация результатов интеллектуальной деятельности, разработанных средствами ИКТ
    Аннотация: Проблемы государственной и отраслевой регистрации интеллектуальных разработок учащихся и учителей общеобразовательных учреждений, студентов и профессорско-преподавательского состава высшей школы, работников и сотрудников науки и образования. Специфика учета электронных разработок как элемента научного потенциала образовательных учреждений. Развитие информационной научно-образовательной среды и информационно-образовательной среды ВУЗов и школ. Проблемы авторского права на электронные разработки. Кураторы: А.И.Галкина, Е.Ю.Бобкова