Главная страница
Фотогалерея
Конференция ИТО

Информационное письмо

Программный комитет

Оргкомитет

Договор оферты

Условия участия в конференции

Список заявленных участников

Список докладов и секций

Партнеры



ООО "Цверг"

статистика

AllBest.Ru
Научные конференции
Яндекс цитирования

«GOOGLE-ПОЭМА» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Кошелев Вячеслав Геннадьевич (koshelev52@gmail.com)

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 (МОУ СОШ №5), г. Саров, Нижегородская область

Описание практического опыта реализации учебного (проведенного на уроке) проекта, в результате которого учащимися созданы мультимедийные продукты.

Нам выпало жить и работать в эпоху перехода к жизни в «глобальном информационном обществе». Образование сегодня — это умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. «Активную» — потому что от потока нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все». Иными словами, сделать так, чтобы в результате этого образования человек мог со знанием дела пользоваться окружающими его СМИ, а не наоборот. Человек XXI века должен не только уметь ориентироваться в информационном потоке, иметь практические навыки работы с медиа, но и обладать развитым художественным восприятием, творческим мышлением, аудиовизуальной грамотностью, В стандарты второго поколения «изначально заложены медиаобразовательные аспекты».

«Медиаобразование (media education) в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Приобретенные в результате этого процесса навыки называются медиаграмотностью. Пока крайне мало публикаций по практической медиадидактике, с описанием конкретных методик и техник. «Медиаграмотность», «медиакомпетентность», «медиаобразованность» – по сути, синонимичные понятия с тем лишь нюансом, что «медиакомпетентность более точно определяет суть имеющихся у индивида умений использовать, критически анализировать, оценивать и передавать медиатексты в различных видах, формах и жанрах, анализировать сложные процессы функционирования медиа в социуме».

В современной школе достаточно широко нашел применение метод проектов (благодаря программе «Обучение для будущего» ф-мы Intel), который позволяет: совмещать инновационное содержание образования (в частности, овладение средствами и процедурами исследовательской деятельности), а также современные методы учебной работы (учебные исследовательские проекты, групповую работу учащихся) с широким использованием новых информационных технологий, где средства новой информационной технологии поддерживают овладение новым содержанием обучения, стимулируют внедрение новых методов и организационных форм учебной работы, готовят учащихся к жизни в условиях становящегося информационного общества.

На уроках информатики в старших классах нашей школы реализован телекоммуникационный проект «Google — поэма» (Название и идея взяты на сайте PODстанция – ресурс для радиожурналистов). В результате были созданы мультимедийные видеоролики: «Любовь», «Завтра». Технология создания слайд-фильмов достаточно проста: Просто наберите первую фразу в поисковике, нажмите «поиск» и из получившихся результатов попробуйте составить текст. Используя только первые предложения, которые содержат ключевую фразу. Поисковые фразы становятся текстами. Звучат и обретают новый смысл или обессмысливаются. Всё зависит от автора. Ребята выбрали в поисковой машине фразы, и начитали разными голосами на аудио. Далее в малых группах были подобраны видеоряд и звуковое сопровождение. С помощью видеоредактора (Windows Movie Maker) контент соединяется в единый мультимедийный продукт — видеоролики, опубликованные на YouTube

В ходе успешного выполнения учебного телекоммуникационного проекта в полной мере удалось реализовать:

·        использование методов групповой учебной работы,

·        применение исследовательского подхода,

·        совершенствование умений и навыков работы с техническими средствами,

·        обучение учащихся в процессе работы творческой письменной речи.

Если ваши отношения с учениками, методика преподавания не изменились за последние годы, то наличие компьютера в классе не поможет, а его возможности останутся неиспользованными. Новую систему преподавания необходимо строить с учетом особенностей сознания нового поколения.

Речь не идет об отказе от всех привычных методов. Привычный не означает плохой, а новый не всегда лучший.

Литература:

1.   Араптанова О.В. Формирование медиакомпетентности учащихся в процессе исследовательской деятельности. / ж-л «Медиаобразование» № 2, 2011 г.

2.   Мурюкина Е.В., Шевченко О.В. Творчество как неотъемдемый компонент медиаобразовательной деятельности со старшеклассниками / ж-л «Медиаобразование» № 4, 2011 г.

3.   Уваров А.Ю. Учебный телекоммуникационный проект в структуре современного учебного предмета

4.   Джейсон ФРЭНД (№ 34/2005 газеты «Первое сентября».

Дополнительные возможности: