Главная страница
Фотогалерея
Конференция ИТО

Информационное письмо

Программный комитет

Оргкомитет

Договор оферты

Условия участия в конференции

Список заявленных участников

Список докладов и секций

Партнеры



ООО "Цверг"

статистика

AllBest.Ru
Научные конференции
Яндекс цитирования

Использование элементов дистанционных технологий в очном обучении в 8 классе

Карпунина Елена Александровна ([email protected])

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей научно-инженерного профиля (МОУ ЛНИП), г. Королёв Московской области

Рассматривается опыт использования элементов дистанционных образовательных технологий в очном обучении восьмиклассников.

Долгий зимний карантин 2010-2011 учебного года заставил задуматься о других, не классно-урочных возможностях изучения предмета. Для работы с группами на помощь пришли сервисы Google. На начальном этапе это была работа с документами.

Документы Google позволяют легко создавать, совместно использовать и изменять документы в Интернете. Вот некоторые вещи, которые можно делать с помощью Документов Google:

·        добавлять документы Microsoft Word, OpenOffice, RTF, HTML или обычные текстовые файлы, создавать документы с нуля, а также загружать собственные интернет-документы;

·        изменять документы в Интернете одновременно с любыми выбранными вами пользователями и приглашать других людей просматривать эти документы;

·        отслеживать, кто и когда внес изменения в документ, и возвращаться к любой из предыдущих версий;

·        публиковать документы в Интернете как веб-страницы для всех пользователей или публиковать их в своем блоге;

·        отправлять документы по электронной почте как приложения.

Этих возможностей вполне достаточно для  покрытия раздела образовательной программы основной школы по изучению инфокоммуникационных и офисных технологий. Чтобы получить на выходе совместную работу, я предложила для отработки навыков создания и редактирования документов тему «Любимое место в моём городе». Документ должен был включать фотографию и пояснительный текст на русском и английском языках. Используя знания, приобретённые на тренинге «Дистанционные образовательные технологии в очном обучении» (www.centersot.org), для дальнейшей работы я сделала инструкции: «Создание документов», «Совместный доступ к документам» и «Создание странички на сайте». Последний шаг по созданию странички не был продиктован требованием образовательной программы, но позволил оформить все работы в единое целое.

Такая форма работы позволила ученикам больше работать самостоятельно, решая попутно несложные проблемы, планировать свою деятельность в рамках отведённого времени, формулировать  затруднения и вносить в работу коррективы.

Некоторые фрагменты рефлексии учеников (орфография и пунктуация авторов):

«...понравилось мне в этой программе то, что можно работать с текстом не имея специально установленных программ».

«У меня долго не получалось вставить в документ картинки и напечатать подписи к ним, но когда я додумался, как переключиться на русский язык, эти вопросы отпали сами собой».

«Очень полезную информацию несёт пункт «Хронология изменений». Данная опция помогает решать многие проблемы».

«Во время создания документа и таблицы у меня не было сложностей, разве что только я немного запутался с пунктом «Публикация и печать», но эта проблема быстро решилась. Теперь я могу без трудностей составить документ или таблицу и открыть доступ».

«Трудности: не мог понять, как переключить язык в документах google. Решение трудностей: мне объяснил друг. Новые термины: «Открыть доступ».

Чтобы показать возможность совместной работы я сделала основу сайта «Любимые места нашего города и его окрестностей» (sites.google.com/site/lubimyemestavkoroleeve/), где ребята создавали свои страницы и выкладывали созданные документы.

Вывод. Использование дистанционных образовательных технологий  актуально не только в ситуациях, когда педагог и учащиеся пространственно удалены друг от друга, они позволяют сделать для всех субъектов процесс очного обучения более комфортным за счет оптимизации времени и места образовательной деятельности, лучше формируют у учеников умения и навыки самостоятельного приобретения знаний.

Дополнительные возможности: