Главная страница
Фотогалерея
Конференция ИТО

Информационное письмо

Программный комитет

Оргкомитет

Договор оферты

Условия участия в конференции

Список заявленных участников

Список докладов и секций

Партнеры



ООО "Цверг"

статистика

AllBest.Ru
Научные конференции
Яндекс цитирования

Разработка системы дифференцированной оценки образовательных результатов обучающихся с учётом требований ФГОС на примере конкретного задания

Карпунина Елена Александровна (vorona-moon@yandex.ru)

Автономное общеобразовательное учреждение города Королёва Московской области Лицей научно-инженерного профиля (АОУ ЛНИП)

Предлагаемое задание: «Уроки мобильной безопасности от Билайн». http://safe.beeline.ru/smc/index.wbp.

Оно представляет собой 9 отдельных аудиофайлов, рассказывающих о различных случаях мошенничества с использованием мобильного телефона. Каждый файл имеет длительность 3 минуты.

Предлагается оформить результаты изучения аудиоматериала в виде презентации, где каждый слайд с 1 по 9 должен содержать суть урока (основную мысль); слайд № 10 должен содержать информацию о том, с какими случаями мошенничества ученику уже приходилось встречаться; на слайде № 11 размещается информация о том, что нового он узнал (не узнал).

Если школьник не умеет делать презентации, то задание можно выполнить в любом текстовом редакторе, если и этот технический навык отсутствует, то письменно в тетради. Выполненная работа отправляется на мой электронный адрес.

Проверка результата

Личностные результаты: формируется умение противостоять мошенническим действиям. Не оцениваются.

Метапредметные результаты: умение выделить главную мысль, умение пересказать.

Отмечается тот пункт, который соответствует выполненной работе:

1.   Подробный пересказ содержания урока с большим количеством подробностей

2.   Краткий пересказ содержания урока в нескольких (3-5) предложениях

3.   Изложена суть произошедшего события в одном-двух предложениях

Предметные результаты (соответствие каждому из перечисленных пунктов оценивается в 1 балл):

·        одинаковая гарнитура (начертание) шрифта во всей работе;

·        соблюдение расстановки пробелов (перед знаком препинания и закрывающей скобкой пробел не ставится, после знака препинания и открывающей скобки пробел обязателен);

·        отсутствие орфографических ошибок;

·        отсутствие маркера перед текстом слайда, если это не список;

·        хорошая читаемость текста (правильно подобраны основные цвета и цвета фона);

·        хорошая читаемость (правильно подобран кегль шрифта);

·        отсутствие избыточности анимации.

Указывается количество баллов, которое соответствует выполненной работе:

1.   6-7

2.   3-5

3.   0-2

Критерии оценивания ученик получает вместе с заданием, и, отправляя учителю выполненную работу, он должен в теле письма указать, какому пункту соответствуют его метапредметные результаты, и сколько технических баллов он набрал.

При рассылке задания и критериев оценивания выполненной работы я не указываю какому (начальному, среднему или высокому) уровню они соответствуют, чтобы ученик не чувствовал себя свободнее при выставлении собственной оценки.

Примеры (сохранены авторская пунктуация и орфография) для урока № 1:

«Мошенники могут звонить абонентам в роли их сотового оператора и предлагать выполнить какое-либо действие, якобы для улучшения связи. В таких случаях нужно класть трубку и перезванивать оператору для уточнения, правда всё это или нет. Потому, что если это окажутся мошенники, то можно потерять все деньги с мобильного счёта»

«Не стоит вводить коды, звонить и отправлять СМС на незнакомые номера»

Примеры рефлексии:

«Из уроков мобильной безопасности новым для меня стала информация о благотворительности, которая производится отправкой СМС»

«Скажу честно: я ничего нового не узнал. Эти уроки предназначены для детей более раннего возраста»

«Я узнал, как:

·        Бороться с компьютерными вирусами;

·        Что делать, если моя банковская карта заблокирована;

·        Как перейти на подходящий тариф оператора».

«Я узнала, как отличить настоящее голосовое сообщение от сообщений, написанных мошенниками»

Участие школьника в выставлении собственной отметки по известным ему критериям приводит к тому, что практически не остаётся недопонимания между учеником и учителем, и работа выполняется на более высоком уровне.

Дополнительные возможности: